Работы я исследователь в детском саду. Проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Я - исследователь

Яна Герасимова
Конкурc исследовательских работ и проектов дошкольников «Я - исследователь» Тема: «Секреты шоколада»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка детский сад № 6 г. Нового Оскола Белгородской области"

Конкурc исследовательских

работ и проектов дошкольников

«Я - исследователь "

Вид исследования : теоретический

Тема : «Секреты шоколада »

руководитель

Герасимова Я. Г. муз. руководитель

2015-2016 уч. год

Здравствуйте, меня зовут Герасимов Андрей, я воспитанник детского сада № 6 г. Нового Оскола. Я очень люблю сладости, особенно шоколадные конфеты . Мама говорит, что есть много шоколада вредно для здоровья .

Я думаю, что шоколад полезен , и это я вам сейчас докажу.

Для этого я выдвинул такие задачи :

1. Познакомиться с историей возникновения шоколада .

2. Изучить его полезные свойства.

3. Узнать мнение врачей о пользе шоколада .

5. Приготовить конфеты собственной марки.

Методы исследования :

1. Изучение научно-познавательной литературы в интернете.

2. Посещение детской библиотеки, изучение литературы.

3. Консультация врачей г. Нового Оскола о пользе шоколада .

Предполагаемый результат : довести результаты исследования до одногруппников и их родителей.

А что такое шоколад ? Из чего он состоит?

Я обратился с этим вопросом к маме. Мама сказала, что шоколад готовят из какао . Что такое какао и где оно растёт? Ответы на эти вопросы мы нашли в интернете. Я узнал, что родиной какао является Южная Америка. А в Россию какао привезли в 19 веке. Оказывается в Африке, под тенью кокосовых пальм прячутся от солнца невысокие толстенькие деревья - это какао-дерево. Листья какао-дерева большие. Когда дереву исполняется 4 года, оно цветет белыми цветами. Затем на ветках появляются плоды, похожие на ярко-желтые огурцы. Плоды дерева какао называют какао-стручками. Стручок какао весит до 800 г. Если сорвать плод и разрезать его, то мы увидим семена и белую мякоть плода. Это бобы какао. Но как из них сделать какао и получить шоколад ?

Сначала бобы какао чистят и сушат, чтобы усилить аромат. Затем, бобы начинают сортировать, большие с большими, маленькие с маленькими. Дальше бобы обжаривают, охлаждают, потом дробильная машина дробит, размалывает бобы, превращая их в крупку. Из сортировочной машины крупка попадает на мельницу.

Из мельницы сыплется не мука, а ползет тесто? Почему так происходит? Потому, что из них выдавилось масло. А масло находится в семенах всех растений. Мы получили масло какао бобов, а это один из основных продуктов, из которых состоит шоколад .

Из детской энциклопедии я узнал, что для того, чтобы шоколад стал вкусным , в него добавляют сахар так получают тёмный шоколад , на вкус он горький, но очень полезный. Если регулярно употреблять в пищу шоколад , то можно снизить вероятность заболеваний сердца. В шоколаде содержатся химические вещества : магний, и кальций. Магний необходим нашему мозгу, а кальций увеличивает крепость костей.

Я узнал, что лечение шоколадом известно в некоторых странах. В Британии, например, врачи считают, что шоколад помогает устранить кашель.

Мне захотелось узнать мнение врачей нашего города о пользе или вреде шоколада для детского организма. Что бы это узнать, я обратился к врачу – педиатру, Алещенко Людмиле Ивановне. Выяснилось, что :

- шоколад это питательный продукт.

Детям до трех лет шоколад употреблять не рекомендуется.

Ребенку старшего возраста не следует давать больше 2 кусочков шоколада в день .

Затем я посетил врача-стоматолога…., там я узнал, что с древних веков шоколад спасал моряков от цинги (болезни зубов) .

Самое важное, что шоколад не разрушает эмаль зубов и даже полезен зубам и деснам.

Подводя итог своего исследования , я с уверенностью могу сказать, что горький шоколад полезен для здоровья, но во всём нужно соблюдать меру.

О полученных результатах я решил рассказать своим друзьям в группе. (листовка или плакат) и угостить их шоколадными конфетами , которые сделал вместе с мамой.

Публикации по теме:

«Секреты природы». Экологическое воспитание дошкольников «Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания». И. В. Гете. В наше время проблемы экологического.

Досуг для старших дошкольников в День здоровья «В стране Болючке, или Секреты здоровья» Действующие лица: Неболейка, Инфекция, Объедалка, Куталка, – взрослые. Декорации: Макет города из домов, «дерево здоровья» Звучит музыкальная.

Проект «История балетной туфельки» в рамках фестиваля детских творческих исследовательских проектов «Я узнаю мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 459 городского округа Самара Фестиваль.

Бутик "Музей шоколада" к музеям имеет мало отношения, на мой взгляд. Но всё-таки это интересное место и я посчитала нужным вас с ним познакомить.

Здравствуйте, все, кто заглянул ко мне в гости! В Светлое Христово Воскресение, примите мои самые тёплые, добрые пожелания! Сегодняшний.

Защита творческого проекта " История возникновения снеговика" (гуманитарная секция, 1 возрастная категория)

«Я – исследователь 2014 »

Тема проекта:

Добрый день, уважаемые жюри. Меня зовут Шокас Полина, мне 6,5 лет. Я и мои друзья в подготовительной группе очень любим новогодние праздники. Мы решили узнать, какие главные символы Нового года и зимы. Мальчики назвали Деда Мороза, елку, снеговика, а девочки - карнавал, праздничные костюмы, фейерверк.

А мне захотелось провести исследование символа зимы, Нового года - Снеговика. Каждый из вас лепил в жизни хоть одного снежного человека с морковкой вместо носа. Однако, почему он круглый, почему состоит именно из 3 шаров, как ни странно, но даже историки и исследователи народного творчества не могут однозначно ответить на этот вопрос.

Я решила узнать, когда и где он появился, что он означает. Какая зима – без снеговика?! Большие и маленькие, добрые и смешные,

с морковками вместо носа и старым ведром на голове, рождаются они в городских и деревенских дворах, любовно слепленные, скатанные ладошками детей и взрослых.

Сколько снеговиков появляется вокруг нас за зиму? Сотни! Смотришь, и каждый раз удивляешься фантазии «скульпторов»!

Но далеко не многим известно, какой смысл был у снеговика в прошлом…

Поэтому, перед собой я поставила

Наметила следующие задачи:

  1. Изучить информации о Снеговике.
  2. Познакомиться с историей возникновения первого снеговика.
  3. Изучить литературные произведения.
  4. Провести экспериментальную работу со снегом.
  5. Собрать коллекции старых открыток с изображением снеговика, игрушек.
  6. Изготовить поделки снеговиков.
  7. Сделать выводы.
  8. Определить новые исследования.

Гипотеза: Я предположила, что первый снеговик появился давно, его слепили из снега, как обереги для дома.

Мое исследование проходила в 3 этапа.

По итогам 1 этапа , выяснила, что если верить старинному преданию, в конце XV века, итальянский скульптор, архитектор, поэт Микеланджело Буонарроти впервые слепил снежную фигуру.

Первые снеговики изображались недобрыми свирепыми снежными монстрами впечатляющих размеров. Только в XIX веке снежные создания «подобрели» и стали атрибутом Рождества и Нового года.

В Европе снеговиков всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами и домашней утварью, укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы. В деталях их «одеяния» угадывается мистический характер. Например, нос в виде морковки прикрепляли, чтобы умилостивить духов, посылающих урожай и плодородие. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в доме. В Румынии издавна известен обычай украшать снеговика «бусами» из головок чеснока. Считалось, что это способствует здоровью домочадцев и оберегает их от проказ темной силы.

По другой христианской легенде, снеговики – это ангелы. Ведь снег – это дар неба. А значит, снеговик – не кто иной, как ангел, который может передавать Богу просьбы людей. Для этого маленького снеговичка лепили из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится.

А месяц январь иногда даже так и называли – «снеговик». Для нашего народа снеговик - тоже один из любимых новогодних персонажей

На Руси снеговиков лепили с древних времен и почитали как духов зимы. Снеговики почитались как духи зимы и к ним возносили просьбы о помощи, милосердии и уменьшении длительных морозов.

Кстати, снежные бабы и Снегурочка – это наше, русское достояние. Наши предки верили, что зимними природными явлениями (туманами, снегами, метелями) повелевают духи женского пола. Поэтому, чтобы показать им свое почтение, лепили снежных баб.

Вы знаете, сколько много мульфильмов о снеговике? («Снеговик-почтовик», «Когда зажигаются елки» и др.)

Снеговикам посвящены замечательные детские сказки. Самая известная - сказка Г. Х. Андерсена «Снеговик».

А еще очень много стихотворений, загадок.

На 2 этапе моего исследования мы с ребятами моей группы часто на прогулке, когда позволяла погода, и был снег, лепили снеговиков больших и маленьких. С ребятами мы проводили эксперименты со снегом. В ходе экспериментов выяснили, что не всегда, даже если есть снег можно слепить снеговика. Снеговик в морозную погоду не лепиться, а лепиться когда на улице оттепель, светит солнышко, тогда снег рыхлый и хорошо скатывается в шары.

Сегодня в нашем мире не только дети любят лепить снеговиков но и взрослые.

По всему миру ставят рекорды по лепке самых высоких снеговиков. Самый высокий в Европе снеговик красуется в Австрии, в городе Гальтюр: его высота достигла 16 метров 70 сантиметров. А рекорд по созданию самого высокого снеговика в мире был установлен в Соединенных Штатах Америки в 1999 году, его высота – 37 метров 20 сантиметров, а вес – 6 тысяч тонн снега.

А знаете ли вы, что 18 января Международный день снеговика. Такая идея пришла в голову коллекционеру из Германии. Он со своей коллекцией изображений снеговика занесен в книгу рекордов Гиннеса! У него более трех тысяч экспонатов! И все это - Снеговики! И вот этот коллекционер предложил отмечать День Снеговика. Я с ним согласно, что он предложил именно этот день. Ведь число 18 похоже на снеговика с метлой, в это время года во многих странах зима и есть снег.

А в России День снеговика празднуется 28 февраля. Этот день – хороший повод, чтобы собраться всей семьей, весело провести время.

3 этап:

Подводя итоги моего исследования, можно сказать, что гипотеза о том, что снеговик появился давно как оберег для дома, и он из снега подтвердилась, но я выяснила, что снеговики могут быть игрушки, свечи, сувениры, открытки, их можно мастерить из ниток, ваты, бумаги. В ходе моей исследовательской работы, убедилась, что снеговик является частью общечеловеческой культуры многих стран, и в каждой стране он символ Нового года, Рождества и зимы.

В результате исследования я собрала коллекция снеговиков, у меня более 30 экспонатов.

Собрала старые открытки с изображением снеговиков.

Выпустила буклет «История возникновения снеговика».

Все намеченные задачи выполнила, но на этом исследования в данном направлении не закончено. В процессе изучения данной темы меня заинтересовал другой вопрос: можно ли слепить снеговиков на других планетах, на каких планетах есть снег.

В заключении вам подарю памятки «История возникновения снеговика».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников

«Я – исследователь 2014 »

Тема проекта:

«История возникновения снеговика»

МАДОУ «Солнышко» п. Чернянка Белгородской области»

Шокас Полина - лауреат регионального этапа конкурса

Добрый день, уважаемые жюри. Меня зовут Шокас Полина, мне 6,5 лет. Я и мои друзья в подготовительной группе очень любим новогодние праздники. Мы решили узнать, какие главные символы Нового года и зимы. Мальчики назвали Деда Мороза, елку, снеговика, а девочки - карнавал, праздничные костюмы, фейерверк.

А мне захотелось провести исследование символа зимы, Нового года - Снеговика. Каждый из вас лепил в жизни хоть одного снежного человека с морковкой вместо носа. Однако, почему он круглый, почему состоит именно из 3 шаров, как ни странно, но даже историки и исследователи народного творчества не могут однозначно ответить на этот вопрос.

Я решила узнать, когда и где он появился, что он означает. Какая зима – без снеговика?! Большие и маленькие, добрые и смешные,

с морковками вместо носа и старым ведром на голове, рождаются они в городских и деревенских дворах, любовно слепленные, скатанные ладошками детей и взрослых.

Сколько снеговиков появляется вокруг нас за зиму? Сотни! Смотришь, и каждый раз удивляешься фантазии «скульпторов»!

Но далеко не многим известно, какой смысл был у снеговика в прошлом…

Поэтому, перед собой я поставила цель: Показать, что знание истории создания снеговика является частью общечеловеческой культуры.

Наметила следующие задачи:

  1. Изучить информации о Снеговике.
  2. Познакомиться с историей возникновения первого снеговика.
  3. Изучить литературные произведения.
  4. Провести экспериментальную работу со снегом.
  5. Собрать коллекции старых открыток с изображением снеговика, игрушек.
  6. Изготовить поделки снеговиков.
  7. Сделать выводы.
  8. Определить новые исследования.

Гипотеза: Я предположила, что первый снеговик появился давно, его слепили из снега, как обереги для дома.

Мое исследование проходила в 3 этапа.

По итогам 1 этапа , выяснила, что если верить старинному преданию, в конце XV века, итальянский скульптор, архитектор, поэт Микеланджело Буонарроти впервые слепил снежную фигуру.

Первые снеговики изображались недобрыми свирепыми снежными монстрами впечатляющих размеров. Только в XIX веке снежные создания «подобрели» и стали атрибутом Рождества и Нового года.

В Европе снеговиков всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами и домашней утварью, укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы. В деталях их «одеяния» угадывается мистический характер. Например, нос в виде морковки прикрепляли, чтобы умилостивить духов, посылающих урожай и плодородие. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в доме. В Румынии издавна известен обычай украшать снеговика «бусами» из головок чеснока. Считалось, что это способствует здоровью домочадцев и оберегает их от проказ темной силы.

По другой христианской легенде, снеговики – это ангелы. Ведь снег – это дар неба. А значит, снеговик – не кто иной, как ангел, который может передавать Богу просьбы людей. Для этого маленького снеговичка лепили из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится.

А месяц январь иногда даже так и называли – «снеговик». Для нашего народа снеговик - тоже один из любимых новогодних персонажей

На Руси снеговиков лепили с древних времен и почитали как духов зимы. Снеговики почитались как духи зимы и к ним возносили просьбы о помощи, милосердии и уменьшении длительных морозов.

Кстати, снежные бабы и Снегурочка – это наше, русское достояние. Наши предки верили, что зимними природными явлениями (туманами, снегами, метелями) повелевают духи женского пола. Поэтому, чтобы показать им свое почтение, лепили снежных баб.

Вы знаете, сколько много мульфильмов о снеговике? («Снеговик-почтовик», «Когда зажигаются елки» и др.)

Снеговикам посвящены замечательные детские сказки. Самая известная - сказка Г. Х. Андерсена «Снеговик».

А еще очень много стихотворений, загадок.

На 2 этапе моего исследования мы с ребятами моей группы часто на прогулке, когда позволяла погода, и был снег, лепили снеговиков больших и маленьких. С ребятами мы проводили эксперименты со снегом. В ходе экспериментов выяснили, что не всегда, даже если есть снег можно слепить снеговика. Снеговик в морозную погоду не лепиться, а лепиться когда на улице оттепель, светит солнышко, тогда снег рыхлый и хорошо скатывается в шары.

Сегодня в нашем мире не только дети любят лепить снеговиков но и взрослые.

По всему миру ставят рекорды по лепке самых высоких снеговиков. Самый высокий в Европе снеговик красуется в Австрии, в городе Гальтюр: его высота достигла 16 метров 70 сантиметров. А рекорд по созданию самого высокого снеговика в мире был установлен в Соединенных Штатах Америки в 1999 году, его высота – 37 метров 20 сантиметров, а вес – 6 тысяч тонн снега.

А знаете ли вы, что 18 января Международный день снеговика. Такая идея пришла в голову коллекционеру из Германии. Он со своей коллекцией изображений снеговика занесен в книгу рекордов Гиннеса! У него более трех тысяч экспонатов! И все это - Снеговики! И вот этот коллекционер предложил отмечать День Снеговика. Я с ним согласно, что он предложил именно этот день. Ведь число 18 похоже на снеговика с метлой, в это время года во многих странах зима и есть снег.

А в России День снеговика празднуется 28 февраля. Этот день – хороший повод, чтобы собраться всей семьей, весело провести время.

3 этап:

Подводя итоги моего исследования, можно сказать, что гипотеза о том, что снеговик появился давно как оберег для дома, и он из снега подтвердилась, но я выяснила, что снеговики могут быть игрушки, свечи, сувениры, открытки, их можно мастерить из ниток, ваты, бумаги. В ходе моей исследовательской работы, убедилась, что снеговик является частью общечеловеческой культуры многих стран, и в каждой стране он символ Нового года, Рождества и зимы.

В результате исследования я собрала коллекция снеговиков, у меня более 30 экспонатов.

Собрала старые открытки с изображением снеговиков.

Выпустила буклет «История возникновения снеговика».

Все намеченные задачи выполнила, но на этом исследования в данном направлении не закончено. В процессе изучения данной темы меня заинтересовал другой вопрос: можно ли слепить снеговиков на других планетах, на каких планетах есть снег.

В заключении вам подарю памятки «История возникновения снеговика».


Муниципальный этап Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» Авторы: Иванова Юлиана и Мурзаева Валерия, ученицы 2 «а» класса МБОУ «Ибресинская СОШ 2» Научный руководитель: Гулянова Рената Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Ибресинская СОШ 2» Учебно-исследовательская работа












Задачи исследования 1. Собрать информацию о кошках из различных источников. 2. Узнать, какие породы кошек бывают и какую пользу приносят кошки людям? 3. Провести опрос среди ровесников и эксперименты с домашними кошками. 4. Понять, одинаково ведут себя кошки разной породы перед изменением погоды? 5. Сопоставить собранный материал с собственными наблюдениями.




ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Впервые домашние кошки появились в Египте в 2500 году до нашей эры. Здесь были обнаружены сотни тысяч их мумий. Мумии кошек были в золотых и серебряных усыпальницах с драгоценными камнями. Люди ценили кошек как истребителей грызунов. Оказывается, кошкам в Египте посвящались роскошные храмы.




Длинношерстные кошки считаются прекрасными невропатологами и могут вылечить хозяина от депрессии, бессонницы и раздражительности. Кошки с недлинной, но густой шерстью могут лечить сердечно - сосудистые заболевания. Черные гладкошерстные и сиамские кошки хорошо снимают хроническую усталость. Белые длинношерстные (ангорские и персидские кошки) исцеляют заболевания обмена веществ. Рыжие и серые - универсалы, они помогают при любых недомоганиях.








Количество совпадений в поведении кошки с народными приметами и изменениями погоды Вывод: выяснили, что не все породы кошек одинаково чувствуют изменения в погоде. Мы думаем, что это зависит от того, в каких климатических условиях приспособлена жить кошка. К нашей местности больше подходят кошки европейской породы, поэтому их поведение чаще совпадало с изменениями погоды и народными приметами.


Дата Народная примета ДатаНаблюдения 13,14,16,20,28 ноября 1-6,29 декабря 4-7 января Кошка зимой в теплом доме спит у батареи – похолодает. 14,15,18,22,29 ноября 2-7,30,31 декабря 5-9 января Народная примета совпала (были сильные морозы). 13,20,21,28,30 ноября 2,6,7,9,10,20 декабря 11,12,24 января 1,2,12 февраля Кошка на улицу смотрит или выходит - потеплеет. ноябрь декабрь 12,13,14,25 января 2-5,13 февраля Народная примета ни разу не совпала. В январе и феврале н/п совпала. 3,15,16,22 декабря Кошка крепко спит или лежит брюхом вверх - к теплу. 4,5,16,17,23 декабря, 5-9 января были сильные морозы Народная примета не совпала. 4-6 января ноября Кошка лижет лапу, моется - к солнцу ноября Народная примета совпала. 1,7,15 декабря 2,9,17 декабря 25,26 января 5-8,13 февраля Кошка во сне закрывает нос лапой– к усилению мороза. 26,27 января 6-9,15 февраля Народная примета совпала. 15, 21 ноября 21 декабря Кошка играет своим хвостом – к дождю или к снегу. 16,22 ноября 23 декабря В эти дни шёл мокрый снег.


Дата Поведение кошки ДатаНаблюдения 14,15,23 ноября 3,15 декабря 7,9,10,28,29,31 января 3 февраля Кошка играет целый день – к дождю или снегу. 16,18,25 ноября 4,5,16 декабря 9,10,11,29,30 января 1,5 февраля В эти дни шёл снег и было теплее. 22 ноября 1,3,16 декабря 4,6 января Кошка долго спит и не играет–к холоду, к ясной погоде. 23,24 ноября 2,4,5,17 декабря 6,7 января В эти дни было холодно и светило солнце. 13,23,28 ноября 2,6,9,10,17,20 декабря 1,2 февраля Кошка целый день гуляет на улице – к ветреной погоде или к дождю, зимой – к снегу, к метели. 14,25,29 ноября 3,7,10,11,18,21 декабря 2,3 февраля Шёл дождь и дул сильный ветер. Шёл снег, иногда была метель. Вывод: Наблюдая за нашими кошками, мы заметили, что предстоящие изменения в погоде влияют на поведение кошек. Если внимательно следить за поведением домашних питомцев, можно предугадать, какая погода Будет завтра или послезавтра.


1. Кошка имеет огромное значение в жизни человека: спасает жилище от грызунов, берет на себя негативные импульсы и очищает энергетику, отвлекает от повседневных забот; 2. Кошки чувствуют незаметные для человека изменения погоды, поэтому, наблюдая за поведением кошки, можно предсказать погоду за несколько дней вперед.


Наблюдая за изменениями погоды и поведением домашней кошки, мы смогли установить наши собственные приметы: Наблюдая за изменениями погоды и поведением домашней кошки, мы смогли установить наши собственные приметы: 1. Кошка играет целый день – к дождю или снегу. 2. Кошка долго спит и не играет – к холоду, к ясной погоде. 3. Кошка целый день гуляет на улице – к ветреной погоде или к дождю, зимой - к снегу, к метели.


1. Энциклопедия для детей. Птицы и звери. – Москва: Аванта, 2008 г., 406 – 415 с. 2. Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир. 2 класс. М.: Просвещение, 2011 г. 3. Смоленский А.В. Чувашские приметы о погоде. Чебоксары,1992 г сайт о животных.



Исследовательская работа Пестова Алексея (6 лет)
Рекомендована на V Региональный Конкурс
исследовательских работ и творческих проектов
дошкольников и младших школьников «Я - исследователь»,
в секции: естествознание (неживая природа)
Руководитель исследования: Михайлова Наталья Ивановна.

Название исследовательской работы: «Что за чудо, простая вода

План исследования воды.
1. Где используется вода?
2. Свойства воды:
- Вода может находиться в жидком, и твёрдом виде. А еще в каком?
- Вода растворяет сахар и соль. Для всех веществ вода является растворителем? Опробовать: твердые предметы, масло, ткань, бумагу, акварельные краски.
- Люди и животные не могут обходиться без воды. А растения? Провести опыт на двух растениях: один поливать, а другой не поливать
- Соль растворяется в воде. Она пропала или стала невидимой? Как узнать?
- Вода тяжелая. Как она попадает в небо, когда идет дождь? Узнать.
- Цирк на воде. Вода красиво переливается разными цветами. Смогу ли я проделать такой опыт?
3. Обобщить, что я узнал о воде.

Материалы и оборудование на конкурс:
1. Альбом картинок «Где используется вода?»
2. Альбом «Вода - растворитель»
3. Альбом «Свойства воды»
4. Презентация «Что за чудо, простая вода?»
5. Оборудование для опытов: два растения (засохшее без воды и живое поливное), стакан с водой и жидкая краска; для выпаривания соли из воды (горелка, соль в металлическом ковшике не до конца выпаренная, прихватка); для демонстрации испарения воды (кипятильник, полстакана воды, стекло);
6. Схема для обобщения исследования.

Презентация исследовательской работы.
Меня зовут Пестов Алексей. Мне 5 лет. Разрешите мне представить исследовательскую работу «Что за чудо, простая вода?» Я видел, что воду очень часто люди используют в доме при приготовлении еды, питья, купании, для полива растений, животным тоже дают пить воду. Я заинтересовался, где еще применяется вода? Стал искать картинки, и у меня получился альбом «Где используется вода?» (Отдать жюри альбом)
А потом я стал выяснять, какими свойствами обладает вода.
1.Что вода может быть в жидком и твердом состоянии, я знал с детства. А в каком еще состоянии может быть вода? На кухне я видел, что из кипящего чайника выходит пар. Но в чайнике, кроме воды ничего нет. Значит, пар-это тоже вода? Я подставил под струю пара стакан и убедился, что стакан стал мокрым.
Я сделал вывод: Вода может находиться в жидком, твёрдом и парообразном состояниях.
Может быть, вода бывает еще в каком-нибудь другом состоянии, но я пока другого состояния не нашел.

2. За обедом я наблюдал, что сахар и соль в воде растворяются. Такая волшебная вода - невидимка: опустил ложку с сахаром и сахар исчез! Я провел опыты по растворимости веществ в воде и сделал вывод: вода растворяет сахар и соль. А твердые предметы, масло, ткань, бумагу не растворяет. Значит, не для всех веществ вода является растворителем. (Показ) Например, вода окрашивается при добавлении акварельной краски, но не растворяет краску. (Отдать жюри альбом «Вода – растворитель»)

Меня мучил вопрос: Соль растворилась в воде. Она пропала или стала невидимой?
Я выдвинул гипотезу: Если соль стала невидимой и никуда не исчезла, то, как можно ее снова обнаружить в воде? Я догадался, нужно воду отделить от соли. Но как?
Решение подсказали мне взрослые: Если превратить воду в пар, пар улетучится. Соль останется. Соль же тяжелая, она не улетучится вместе с водой.
Я провел опыт на выпаривание соли из воды. (Держит несколько секунд ковш с не до конца выпаренной солью над горелкой). Я начал воду выпаривать дома, а сейчас закончу. Посмотрите, вот она! Я нашел соль! (Показывает жюри выпаренную соль)
Я сделал вывод: вода растворяет соль, сахар, стиральный порошок. Но они не исчезают. Соль и сахар можно выпарить из воды. Воспитатель мне сказала, что так добывают морскую соль из моря.

3. Следующий опыт я не специально делал. Он у меня нечаянно получился.
Однажды вечером я оставил стакан с водой на столе. Утром я проснулся и увидел на стенках стакана пузырьки воздуха. Вот почему аквариумные рыбки не погибают без воздуха!
Я сделал вывод: В воде есть пузырьки воздуха!

4. Я знаю, что люди не могут обходиться без воды. И даже узнал из «Галилео-Галилей», что человек на 70% состоит из воды. Я решил пронаблюдать, так ли уж важна вода для жизни растений. Посадил два цветочка. Один цветок поливал, а другой нет. Посмотрите! (Показать два цветка) Без воды цветок засох. Я сделал вывод: без воды растения не могут жить.

5. Вы когда-нибудь задумывались, как вода попадает на небо во время дождя? Вода же тяжелая, сама подняться вверх она не может. Я долго не мог ответить на этот сложный вопрос.
Я предположил, что, может быть, вода попадает в небо в виде пара? Я видел, как легко поднимает пар вверх из носика кипящего чайника! Капельки воды становятся легкими, когда они превращаются в пар.
И я решил провести опыты с испарением воды. (Демонстрация опыта:
В стакан с водой опускает кипятильник. Когда вода закипит, убирает кипятильник. Комментирует: вот так же пары воды испаряются с луж, из рек и морей, когда светит жаркое солнце. А что происходит в небе? (Накрывает стакан стеклом. На стекле появляется пар, потом пар превращается в капельки воды.) Пар в небе остывает, частички воды соединяются вместе, тяжелеют и падают вниз в виде капель дождя.
Я понял, почему идет дождь: этому помогает процесс испарения.

6. Вода красиво светится, если на нее направить струи света. Я хочу порадовать вас и показать игру воды и света. (Эксперимент с маслом и фонариком)

В результате исследования, я узнал много нового:









Знать, уметь отвечать на вопросы:
Где используется вода, ты сделал альбом. Где используется лед и пар? Лед: в холодильнике, на горке, на катке. Пар: при ингаляции во время простуды, на заводах пар используется для ….
Вода имеет свою форму? Вода принимает форму того сосуда, в котором находится.
Вода бывает в твердом состоянии. Какое это состояние? Твердое состояние воды – это лед и снег.
Почему ты принял решение участвовать в конкурсе? (Потому, что мне понравилось изучать разные предметы и об этом рассказывать другим. Ребятам в детском саду я уже рассказал, теперь решил на конкурсе рассказать все, что я узнал о воде)
Где используется вода людьми в хозяйстве страны? (Альбом: для приготовления пищи и напитков; для купания людей; для мытья посуды, полов; для стирки белья; для приготовления лекарств в аптеке, для полива растений на огороде, для отопления домов в батареях.
Какие методы вы использовали для сбора информации по своему исследованию? Интернет, книги, читал с мамой, детские энциклопедии, смотрел телепередачи: «Галилео-Галилей», «Мудрые уроки тетушки Совы», проводил опыты и наблюдал, затем делал выводы; проводил опросы
Кого и о чем вы расспрашивали? Я беседовал с воспитателем, ребятами из группы, с родителями, старшей сестрой. Я опрашивал их:
- Чем дышат рыбки в аквариуме, и почему они не задыхаются без воздуха?
- Откуда берется вода в небе, когда идет дождь?
- Куда исчезает сахар в воде? И действительно он исчезает? А может он просто становится невидимым?
Вода принимает форму сосуда. Что такое сосуд?
При исследовании ты лично какие выполнил работы? Я разработал план исследования, провел опыты с водой, сделал выводы и подготовил выступление, а презентацию и фотоальбомы мне помогли сделать взрослые
Что такое гипотеза? Это мое предположение. А потом я провожу опыты и убеждаюсь, правильной была моя гипотеза (предположение) или ошибочной.
Что такое тучи? Тучи – это очень много капель воды.
Что такое испарение воды? Круговорот воды в природе? Когда вода кипит, водяной пар поднимается кверху. Там пар охлаждается, скапливается в тучах и затем снова падает на землю в виде дождя.
К каким выводам вы пришли во время своего исследования?
Вода – это чудо, которое нам дала природа. Вода обладает интересными свойствами:
- из бесцветной превращается в цветную;
- не капризна - принимает любую форму;
- растворяет некоторые вещества – делает их невидимыми;
- вода может находиться в жидком, твёрдом, и газообразном состоянии.
- является жизненно необходимой для растений, животных, птиц, людей – без воды все живое гибнет.
- в воде есть воздух, но мы не всегда его видим;
- тяжелые предметы в воде тонут, а легкие плавают;
- бесцветная вода может заиграть разными цветами радуги, если на нее воздействовать лучами света.
- я понял, почему идет дождь: этому помогает процесс испарения.
- вода в реках, морях, океанах нужна, чтобы плавали пароходы и корабли.



Исследовательская работаВасильевой Дарины (5 лет)

дошкольников и младших школьников «Я - исследователь», в секции: «Гуманитарная»

Руководительисследования : Линникова Людмила Михайловна

Названиеисследовательской работы : «Быт крестьянской избы»

Меня зовут Васильева Дарина, мне 5 лет. Моя работа называется «Быт крестьянской избы». Я хочу рассказать всем, как много интересного я узналао старинных вещах, которыми пользовались в старину русские люди (крестьяне) в деревне.

В детском саду решили открытьмузей «Русская изба». Привезли русскую печку. Мне она понравилась. Я стала расспрашиватьвзрослых, как ее использовали. А потомстала узнавать продругие старинныевещи, которые были у крестьян в русской избе. Я предполагала, что в старину люди использовали такие же предметы быта, как мы. Оказалось, что это не так

Печь в русской избеглавная! В старину говорили «От печки я пойду плясать». И я начну свой рассказ от печки. Печку клали из кирпичей умелые мастера. Печку уважали, с любовью белили ее мелом или известью. На печи люди спали. Там было тепло от прогретых огнем кирпичей. В печке готовили простую крестьянскую еду: в чугунах варили картошку, кашу, пекли пироги, репу, тыкву. Устье печки закрывали заслонкой, чтобы злые духи не могли пробраться через трубу. В деревне уАнтонины Степановны я помогала носить настоящие дровадля печки, варила картошку в «мундире» в настоящей русской печи. А потом мы все вместе ее ели, присыпаякрупной солью и маслом. А потом пили чай из самовара из зеленых листьев.

По телевизору я видела, как женщины полощут белье в реке и прихлопывают какими-то лопатками. Я решила так же постирать кукольное белье. Мама увидела. Она рассказала мне, что эти лопаточки называются валиками . Белье у крестьян было холщевое, грубое. Валиками ткань делали мягче. А после стирки белье гладили с помощью скалки и рубеля (Показывает: « Вот так!») Назвали его рубелем потому, что на этом предмете есть рубцы. Использовали рубель тоже для смягчения грубой крестьянской ткани. Рубель делает белье белоснежным, даже если плохо постирано. Это был первый утюг. Потомбыли другие.

А знаете, где я нашла этот рубель? Я ездила в деревню, где стоят настоящие деревенские дома.Жительница деревни Антонина Степановна подарила нам в музей старинные предметы (рубель, маслобойку, угольный утюг) и рассказаламне много интересного. Я рада, что нашла такие старинные предметы, и теперь в нашем музее есть новые экспонаты.

Вот угольный утюг . Электричества раньше не было. В этот железный утюг накладывали из печки горячие уголья совочком, закрывали на крючок. А потом размахивали утюгом вот так (Показывает), чтобы от воздуха уголья разгорелись еще больше. Потом пальцем пробовали, нагрелась ли подошва утюга, и только потом гладили.

Вот маслобойка. В нее наливали густые сливки, крутили долго эту ручку. Из сметаны и сливок сбивалось настоящее сливочное масло. Мне Антонина Степановна показала, как она сбивает дома масло до сих пор в такой домашней маслобойке.

В старину в русской избе много домашней утвари было из глины(кувшины, кружки, чашки). А ещемного было деревянной домашней: чашки, ложки, коромысло, даже ведрадля воды. Вот коромысло. На крючки вешали ведра, клали женщины себе на плечи и шли к колодцу за водой. Колодец называли «Журавль», потому чтоон похож на птицу с одной ногой. (Музыка «Пошла млада за водой». Дарина кладет на плечи коромысло с ведрами и, покачиваясь на месте, поет 2 строчки).Ведра были сделаны из дерева.Почему вода не выливалась из деревянных ведер, с которыми женщины носили воду из колодца? Я искала ответ на этот вопрос в библиотеке и в Интернет. Наконец, выяснила: дощечки плотно прикреплялисьдругкдругу, а щели между дощечками конопатилипаклей и смолой.

Занимаясь исследованием русского быта, японяла, что крестьяне жили просто. У них не было стиральных машинок, газовой плиты, электричества. Но крестьяне в быту использовали другие, более простые вещи . Вместо кроватейв избе были широкие лавки. Их называли «палати». Я поняла, почему им дали такое название: «палати» – от слова спать, означает место длясна.А матрац был не ватный, а соломенный или из сена.

Почему матрац делали из соломы или из сена. Такие матрацычасто меняли, чтобы не заводились в них насекомые. Наверное на них хорошо спать, потому,чтоот них пахнет травкой. Шкафов и шифоньеров не было. Но были знаменитыесундуки, в которых хранились одежда и все самое ценное. Сундуки были разных размеров (маленькие и громадные), их по разному украшали (резьбой, кованными уголками). На сундук всегда вешали замок. Ключ от сундука хранился у хозяйки дома. В наш маленький музейжители поселка подарили маленький сундук. Когда я открыла крышку, то там было большое отделениеи маленькое. Я думала: «Что хранили в маленьком отделении?»Я опять обратилась за помощью к воспитателю. Она рассказала мне, что это отделение для мелочей: ниток, платочков, гребенок, бус, пуговиц. В большом отделении складывали сарафаны, шаровары, кокошники, картузы, мужскиерубахи.

Женщины вечерами зажигали лучину и пряли из овечьей шерсти пряжу. (Показать) Веретено и кудель были в каждом доме. Из овечьей пряжи вязали носки, варежки другие предметы одежды. Из козьего пуха пряли пуховую нить, и затем вязали оренбургские пуховые платки.Моя бабушка и мама умеют вязать пуховые платки. Я вырасту - тоже буду вязать.

Очень интересная история о пуховых платках.(Набрасывает на плечи паутинку) Я узнала об этом из большой книги «История Оренбургского края». Оказывается, 200 лет тому назад в Лондоне была выставка знаменитых вещей. Там впервые все увидели 6 прекрасных пуховых платков, связанных оренбургской казачкой МарьейУсковой.На табличке было написано: «Изделия сего рода производится ручной работой повсеместно в Оренбургском крае». С тех пор оренбургские паутинки знамениты на весь мир.

Итогоммоей исследовательской работы стала выставка старинных вещей русского быта.Вот она. (Показывает). С историей этих вещей я познакомиларебят моей группы. Ими я пополнила музей детского сада новыми экспонатами. Сделала фотографии старинных экспонатов и оформила в альбом. Историю своего народа нужно знать всем.

Знать ответы на вопросы:

1. « В старину» - это что означает? Очень давно.

2. Что такое музей? Это место, где собирают старинные редкие вещи.

3. Что такое устье печи? Заслонка? Экспонаты? Уголь?

4. Что такое «Конопатили»? Пакля?

5. Почему колодец называли журавлем?

6. Крестьянский быт - что это? Быт?

7. Солома и сено – что это? Матрацы были соломенные или из сена.

8. Лучина, картуз, кокошник, шаровары, домашняя утварь

Материалы и оборудование на конкурс:

1.Коромысло, 2 ведра,веретено, кудель, маслобойка, рубель и скалка с полотенцем, угольный утюг с угольями, чугун, платок-паутинка, сундук.

2. Презентация к выступлению.

3. Альбом с фотографиями экспонатов русской избы.

4. Дарина в русском костюме.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 «Сказка» города Шумерля Чувашской республики»

ПРОЕКТ

Тема: «Как мы дышим».

Работу выполнила: воспитанница

Савельева Елизавета, (5 лет)

МБДОУ «Детский сад №15 «Сказка»

Руководитель:

Черкасова Наталья Викторовна.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад

15 «Сказка»

г. Шумерля, Чувашской Республики

г. Шумерля 2015г.

I . Введение 3с.

II . Основная часть 3с.

    Зачем нам необходимо дыхание?; 3с.

    Чем дышит печь, автомобиль; 3с.

    Чем мы дышим; 4с.

III . Заключительная часть 5с.

IV . Библиографическая часть 5с.

Введение

Меня зовут Лиза Савельева, я хожу в старшую группу «Смешарики». Мне стало очень интересно, как мы дышим и чем мы дышим? Из-за этого я выбрала тему: «Как мы дышим»

Я поставила перед собой

Цель:

    Узнать, о том как дышит человек.

За помощью, я обратилась к своей маме. Мама мне купила интересную книгу, она называется «Моя первая энциклопедия». В этой книге я нашла много интересного, а самое главное, все доступно для детей моего возраста. В ней красочные картинки. А еще в исследовании мне помогла моя воспитательница Черкасова Наталья Викторовна. Мы поставили такие

Задачи:

Узнать как мы дышим? Чем я дышу? Чем дышат автомобиль, печь?; Проанализировать и сделать вывод;

Основная часть

Я просмотрела энциклопедию и нашла раздел который называется: «Как ты дышишь». Мы с мамой прочитали и рассмотрели раздел «Как ты дышим». Для себя, я открыла много интересного и узнала как я дышу, дышит автомобиль, печь.

Человек не может не дышать. Дыхание необходимо для жизни. Вдыхаемый воздух содержит особый глаз- кислород.

Автомобиль с полным баком горючего не поедет, если в воздухе не будет кислорода. Так и наши мышцы, сердце, мозг не смогут работать без кислорода. Даже если кровь снабжает их «горючим»- питательными веществами. Печь, полная дров, разгорится, если не будет поступать воздух, содержащий кислород. Так и в нашем теле не будет «сгорать» пища, если ты перестанешь дышать.

При горении образуется дым. В нем уже нет кислорода, он превращается в углекислый газ. Этот газ нужно удалить. Автомобиль выбрасывает его через выхлопную трубу, печка- через дымоход. А Человек- просто выдыхает.

А они ветвятся на все более мелкие. И на конце каждой самой маленькой веточки сидит крошечный пузырек. В его стенках проходят мельчайшие кровеносные сосудики. В них кровь заберет кислород и понесет его к тем местам, где «сгорают» питательные вещества, а оставит углекислый газ. А «отработанный» воздух, в котором кислород заменен углекислым газом, мы выдохнем, удалим по той же дороге, по которой он пришел.

Проходя через нос, воздух очищается и согревается.

В легких кровь забирает из воздуха кислород и отдает углекислый газ, который мы и выдыхаем.


Заключительная часть

Когда я провела такую интересную исследовательскую работу, я для себя открыла, что всегда надо дышать через нос. Именно там воздух очищается от пыли и микробов, согревается зимой и охлаждается летом. Потом он пройдет в легкие. В них много бронхов- дыхательных трубок. Человек не может не дышать. Я задержала дыхание и считала про себя до пяти. Сделала для себя вывод, что человек не может не дышать.

Дыхание необходимо для жизни. Опытные ныряльщики могут не дышать несколько минут. Это я видела и слышала по телевизору.

Библиографический список

    Ренато Капорали энциклопедия «Тайны живой природы», М «МАХАОН», 2007

    Л.Я. Гальперштейн «Моя первая энциклопедия», М. «РОСМЭН», 2001



Статьи по теме