Я исследователь темы готовые работы для дошкольников. Конкурс «Я — исследователь» тема: «Замерзание воды


Рабочая тетрадь для дошкольников 5-6 лет
Объем 24 с. Формат 203х290. Мягкая обложка

Любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Ребенок настроен на познание мира. Именно это внутреннее стремление к поиску новых знаний порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

Как научить ребенка находить новые знания? Ответить на этот вопрос поможет наша необычная тетрадь. В ней содержатся задания для детей и инструкции для взрослых: как выбрать тему исследования, как его организовать и провести исследование…

Тетрадь «Маленький исследователь» адресована детям 5-6 лет. Ее могут использовать педагоги дошкольного образования, а также родители.

В наше время творческий поиск становится важной частью любой профессии, а исследовательское поведение рассматривается как стиль жизни современного человека. Формировать такое поведение надо с детства. Как научить ребенка находить новые знания? Ответ прост - научить ребенка первичным навыкам исследовательского поиска.

Как выбрать тему исследования?

Выбрать тему исследования несложно, когда точно знаешь, что тебя интересует в данный момент, какая проблема волнует. Если не можешь сразу понять, о чем хотелось бы узнать, попробуй ответить на следующие вопросы:
. Что мне интересно больше всего?
. Чем я хочу заниматься в первую очередь (математикой, поэзией, биологией, химией, астрономией, историей…)?
. Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
. Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?

Если эти вопросы не помогли - обратись к воспитателям, спроси родителей, поговори с другими ребятами в детском саду. Может быть, кто-то подскажет тебе интересную идею.
Выбранную тему исследования надо записать (тебе помогут воспитатель или родители). То, что будешь исследовать, можно также нарисовать в рамочке на следующей странице.

Для взрослых

Правила выбора темы исследования

Тема должна интересовать, увлекать ребенка.
Исследовательская работа, как и всякое творчество, возможна и эффективна только на добровольной основе. Желание что-либо исследовать возникает тогда, когда объект привлекает, удивляет, вызывает интерес. Тема, навязанная ребенку, какой бы важной она ни казалась нам, взрослым, должного эффекта не даст.

Выбирайте тему выполнимую, важно, чтобы решение проблемы приносило реальную пользу.
Главная задача взрослого - подвести ребенка к идее, в которой он максимально реализуется как исследователь, получит новые полезные знания, умения и навыки. Это сложно, но иначе работа теряет смысл.

Важна оригинальность темы.
Познание начинается с удивления, а потому в теме исследования необходим элемент неожиданности, необычности. Оригинальность, в данном случае, следует понимать не только как умение найти нечто необычное, но и как способность нестандартно смотреть на традиционные, привычные предметы и явления.

Тема должна позволять выполнить работу относительно быстро.
Провести долговременное исследование на одном дыхании ребенку очень сложно. С учетом этой особенности детской природы первые исследовательские опыты не должны требовать длительного времени.

Лучше обращаться к той сфере, в которой вы сами разбираетесь или которая близка вам.
Исследовательская работа делается ребенком совместно со взрослым, поэтому тема должна вызывать интерес у обоих участников. Работая над проблемой с ребенком, можно приобретать знания вместе с ним. Это один из самых результативных путей обучения творчеству.

При выборе темы учитывайте возможный уровень ее решения.
Исследуемая проблема должна соответствовать возрастным особенностям детей. Эта позиция касается не столько выбора проблемы, сколько уровня ее подачи. Одна и та же проблема может решаться детьми разного возраста по-разному, с различной степенью глубины.

Сопоставляйте желания и возможности.
Не забудьте взвесить, есть ли необходимые для решения выбранной проблемы средства и материалы. Отсутствие литературы, необходимой исследовательской базы, невозможность собрать нужные данные обычно приводят к поверхностному решению, порождающему пустословие, что существенно мешает развитию творческого мышления, основанного на доказательном исследовании и знаниях.


Гипотеза исследования

Гипотеза - предположение, догадка, еще не доказанная и не подтвержденная опытом. Обычно гипотезы начинаются со слов:
. предположим…
. что, если…
. допустим…
. возможно…

Нам для исследования нужно придумать гипотезу или несколько гипотез - предположений о том, как проблема может быть решена.
А теперь запиши (с помощью взрослых) или нарисуй свою гипотезу или гипотезы, если их несколько.

Для взрослых
Главное умение исследователя

Одно из главных умений исследователя - умение выдвигать гипотезы, строить предположения. Здесь важно проявлять оригинальность, гибкость мышления, даже решительность и смелость.
Гипотеза - это ваш предположительный, вероятный ответ на предложенный проблемный вопрос. Этот ответ нуждается в последующем доказательстве и подтверждении.

Существует мнение, что не всякое предположение можно называть гипотезой. Она, в отличие от простого предположения, должна быть обоснованной, указывающей путь исследовательского поиска.
Однако для нас важно научиться вырабатывать гипотезы по принципу «чем больше, тем лучше», и потому нам годятся любые, самые фантастические гипотезы и даже «провокационные идеи». Известный физик Нильс Бор однажды сказал: «…Эта идея недостаточно безумна для того, чтобы быть верной!»

Гипотезы дают нам возможность увидеть проблему в другом свете, посмотреть на ситуацию с другой стороны. Ценность предположений, даже самых нелепых, в том, что они заставляют нас выйти за рамки обыденных представлений, погрузиться в стихию мысленной игры, риска, сделать то, без чего движение в неизведанное невозможно.

Как мы мыслим, или Зачем нужны гипотезы

Большинство людей любят ясные и простые решения даже очень сложных проблем. У многих эти решения возникают сразу, как только они сталкиваются с проблемой.

ПРОБЛЕМА→РЕШЕНИЕ

Но такое мышление не конструктивно. Так действует тот, кто руководствуется не логикой, а интуицией. Современная наука опирается, в первую очередь, на логику и строгие доказательства.
Поэтому гораздо более успешен тот, кто действует по такой схеме:

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ→ИССЛЕДОВАНИЕ→РЕШЕНИЕ

При столкновении с проблемой сначала важно смоделировать предположения о том, как она может быть решена, или выработать гипотезы. Затем провести их проверку - исследование. Лишь после этого можно предлагать решение.


От чего зависит успех?

Если хочешь, чтобы твоя работа была выполнена успешно, следуй простым правилам:
. Не ограничивай собственных исследований, познавай все, что тебя окружает.
. Внимательно анализируй факты и не делай поспешных выводов (они часто бывают неверными).
. Не бойся совершать ошибки!
. Будь смел в принятии решений.
. Приняв решение, действуй уверенно и без сомнений.
. Сосредоточься и вложи в исследование всю свою энергию и желание добиться хороших результатов.

Для взрослых
Общие направления исследований

Чтобы систематизировать процесс исследований, воспользуйтесь классификацией. Ее можно дополнять или сокращать, но важно, чтобы была система. Она позволит яснее увидеть достижения и точнее намечать новые ориентиры.

Итак, для дошкольников можно выделить следующие направления исследований: живая природа (растения, животные); человек (происхождение человека, человеческий организм, медицина, выдающиеся мыслители); общество (цивилизации, государства и страны, история, государственные деятели); культура (языки мира, искусство, образование); Земля (география, климат, строение Земли); Вселенная (галактики, Солнце, звезды, планеты, инопланетные цивилизации); наука (математика, физика, химия, астрономия); техника (транспорт, конструирование, архитектура); экономика (деньги, торговля, банки).

Самые глубокие и прочные знания - это знания, полученные самостоятельно, в результате исследовательского поиска. Чтобы личность маленького человека гармонично развивалась, важно научить ребенка мыслить логически и вместе с тем нестандартно, творчески. На достижение этих целей и направлены задания предлагаемых тетрадей.

V районный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников

«Я - исследователь»

Секция : естествознание (неживая природа)

Тема «КАК КРАСКИ НА ПАЛИТРЕ ПОЯВИЛИСЬ»

Руководитель проекта : , воспитатель МАДОУ ЦРР - д/с №2

г. Усть-Лабинск

В Оргкабинет регионального тура Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников

“Я-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ”

г. Сочи

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №2 Муниципального образования Усть-Лабинский район

Выдвигает

Подготовительная к школе группа

Название исследовательской работы

Гуманитарная

Руководитель группы

(фамилия, имя, отчество, место работы, должность)

МАДОУ ЦРР детский сад №2, воспитатель

Сведения о выдвигающей организации

(полное название организации, индекс, юридический и почтовый адрес, ФИО директора, телефон, электронный адрес )

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №2 муниципального образования Усть-Лабинский район, 352330 РФ Краснодарский край , г. Усть-Лабинск, улица Трудовая,

М. П. заведующая МАДОУ ЦРР детский сад №2

Подпись руководителя

(Ф. И.О. руководителя)

18 января 2011 г.

Анкета руководителя

Фамилия, имя отчество

Дата рождения

Телефон мобильный

Место работы, должность

МАДОУ ЦРР детский сад №2,

воспитатель

Общий стаж работы

Три главные педагогические ценности для меня

1.Ребенок – росток, и надо создать все необходимые условия для его роста и развития.

2.Сотрудничество с ребенком - самый главный способ общения.

3.Родители - главные помощники и единомышленники в воспитательно - образовательном процессе.

Мои увлечения

Кулинария, живопись, цветоводство

Это возможность расширить границы общения, узнать новое.

Участвуя в конкурсе, дети развивают свои личностные качества, умения приспосабливаться к жизненным ситуациям, принимать верные решения.

Это возможность для детей и родителей в совместной творческой деятельности стать ближе друг другу.

Анкета участника

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Домашний адрес

352 330 Краснодарский край,

г. Усть - Лабинск,

ул. Клепикова, 73

Мои увлечения

Я приняла решение участвовать в конкурсе потому, что

Я люблю вместе с Валентиной Николаевной рисовать, делать опыты, придумывать истории.

При исследовании я лично выполнила следующие виды работ

Сбор информации, изготовление картин, проведение опытов.

Фамилия, имя, отчество родителей

Мать: Гайбатова Соломия Николаевна

Отец: Гайбатов Фережула Шахларович

Подпись участника

Краткое описание исследовательской работы

Название

Как краски на палитре появились?

Под руководством

Исследовательская работа посвящена изучению

Природные изобразительные средства

Откуда у вас возник интерес к этой проблеме, вопросу?

В изостудии, работая с современными изобразительными средствами

Где вы искали информацию для ответа на этот вопрос

Познавательная литература, наблюдения, апробация природных средств, эксперименты, рассказы из личного опыта членов семьи.

Какие гипотезы выдвигали

Все краски можно получить самостоятельно, если знать красящие свойства объектов природы

Использовали ли вы следующие (или другие методы) исследований для проверки своих гипотез

Опросы (кого и о чем вы расспрашивали).

Наблюдения

Экспериментирование

Методика «Продолжи исследование».

Родителей, воспитателей, детей в группе.

Наблюдения (за кем вы наблюдали)

Наблюдение за тем, что трава и сок осталяют красящие следы.

Наблюдение за окрашиванием яиц.

Эксперименты

Получение красящих веществ из овощей. Рисование углем, мелом. Окрашивание ткани, яиц, сметаны природными красителями.

Другие методы (укажите, какие именно)

Изготовление картин используя природные красящие средства.

Как вы обобщали полученные данные

Путем установления причинно - следственных связей, наблюдений.

К каким выводам вы пришли:

Краски можно получать самостоятельно из природных веществ

Для оформления результата исследования вы использовали

Слайд – презентацию, рисунки, фотографии, дидактические игры

Текст выступления на конкурсе подготовлен в виде

Рассказ, сопровождающийся слайдами и проведением опытов.

СЦЕНАРИЙ ВЫСТУПЛЕНИЯ - ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТА

«КАК КРАСКИ НА ПАЛИТРЕ ПОЯВИЛИСЬ»

Здравствуйте, меня зовут Настя Гайбатова. Мне 6 лет. Я хожу в подготовительную к школе группу детского сада №2.

Мой руководитель.

Вы любите рисовать?

Я тоже очень люблю!

Моя мама мечтает, чтобы я стала настоящей художницей и поэтому покупает мне для рисования карандаши, краски, фломастеры.

Но однажды во сне я увидела белый город. Он был заколдован злым колдуном. Колдун спрятал все-все, что мне нужно для рисования. Что же делать?

Когда я проснулась, у меня возникло много вопросов:

Где можно взять краски, если их нет в магазине?

Чем раньше люди рисовали?

Как узнать тайну рождения красок?

Эти вопросы я задала нашему воспитателю Валентине Николаевне и она рассказала, что желание рисовать появилось у человека 30тысяч лет тому назад. Человек тогда жил в пещере. Не умел ни читать, ни писать. Его жизнь зависела от удачной охоты на животных. Поэтому в глубине своей пещеры он подбирал уголь от погасшего костра и рисовал бизонов , медведей, оленей с ветвистыми рогами.

Вот это да! Эту краску люди уже тогда умели находить в природе. Под Екатеринбургом есть Каповая пещера. Её назвали «Наскальный Эрмитаж» из-за большого количества рисунков на стенах, нарисованных углем. (Слайд с изображением рисунков первобытных людей)

Интересно и даже очень! Поэтому мне захотелось тоже порисовать углем, посмотрите, что получилось. (Рисунок ребенка углем). Когда я показала этот рисунок бабушке, она сказала, что раньше угольком девушки подкрашивали себе брови (Фото где девочка себе угольком подкрашивает брови).

Так я узнала, как на палитре появилась черная краска.

Однажды весною я увидела, как моя бабушка подбеливает стволы деревьев. Оказывается для побелки она использует тоже природную краску (известь). Я хотела помочь бабушке, но она сказала, что пользоваться этой краской опасно, так как она разъедает кожу. И посоветовала мне использовать для своих рисунков другую краску белого цвета - мел. Я люблю рисовать мелом на асфальте. Но очень жалко, что эти рисунки исчезают после первого же дождя.

Так на палитре появилась и белая краска.

Весною, когда все люди готовились к празднику Пасхи мы с мамой решили испечь куличи и покрасить яйца. Мама сказала: «Хочешь мы покрасим яйца по старинному рецепту -луковой шелухой и молодыми листьями тополя. Как я удивилась, когда увидела, что после кипячения в луковичном отваре яйца стали коричневыми. Чем дольше яйцо варилось, тем ярче становился его цвет. А яйца, которые мы варили в листьях и веточках тополя стали желто-лимонного цвета.(показывает окрашенные яйца) (Фото)

Мама приготовила для куличей тесто. Оно было почему-то желтого цвета. Оказывается тесто окрасили яичные желтки. (Фото)

Так на нашей палитре появились желтая и коричневая краски.

На мой День рождения мы с мамой пекли торт и украшали его кремом. Чтобы крем был разного цвета мы добавили в него свекольный и морковный сок. Посмотрите что получилось! (в стаканчики с наполненными наполовину белым кремом добавляем сок свеклы и моркови и размешиваем ложкой)

Как же люди догадались красить крем соками? Они много раз наблюдали, как при варке овощи и фрукты окрашивают воду. Компот становится малинового или вишневого цвета, борщ -красного, а винегрет - бордового цвета. Вот и решили попробовать красить крем соками.

На День рождения мы играли в игры, веселились. Лера нечаянно разлила гранатовый сок на белую скатерть. Саша упал на траву. И мы увидели, что сок окрасил ткань. Оказывается соком можно красить и ткани.

Так на нашей палитре появились и яркие краски. В ходе нашего исследования мы убедились, что все краски подарила нам природа.

Краски любят все ребята,

Весь мир наш красками богатый.

Цвет нужен людям и траве

Огню и туче, и горе.

Ежу, цветку и рыбке

Лисе, слону, улитке.

Вот разноцветная страна

Зовет и радует она.

Благодарю за внимание!

Анастасия Самитина
Конкурс «Я - исследователь» тема: «Замерзание воды»

Конкурс "Я-исследователь " проводится каждый год, традиционно, но мы с ребятами участвовали в нем впервые. Казалось, что будет немного сложновато, но это всего лишь на первый взгляд. Мы долго не могли выбрать тему, но потом, все пошло как то само собой. Во время прогулки, мы с детьми украшали наши снежные постройки, а так же дети раскрашивали их цветной водой из пластиковых бутылок. И вот, одна девочка (Милана, поливая нашего снежного кита, обратила внимание,что вода на крышке довольно быстро замерзает , она подошла ко мне и спросила : "Какая вода находится в бутылке и почему она так быстро замерзла ?" Так и "родилась" тема нашего проекта : "Замерзание воды ". Так как наши ребята, это дети 5-го года и жизни и, учитывая тот факт, что в конкурсе мы будем участвовать первый раз, то я решила взять не сложные опыты для восприятия детей. Сначала мы провели опыты в группе, а потом Милана воспроизвела данную экспериментальную деятельность дома, с мамой, для более правдивого анализа. Для проведения опыта в основу мы взяли следующие предположения : какая вода замерзнет быстрее - холодная из-под крана, холодная кипяченая вода, горячая вода и что будет, если добавить в воду немного соли? Итак, сейчас мы поделимся нашей небольшой работой.

Первый этап - выдвижение гипотезы. Наша гипотеза звучала так : "Мы думаем что холодная вода замерзнет быстрее горячей "

второй этап - подбор литературы по данной теме, беседы с детьми. Да данном этапе мы с детьми искали различные стихотворение о воде, рассматривали и обсуждали свойства воды , состояние воды .

третий этап - проведение опытов.

1) мы взяли 4 баночки, подписали их : первую наполнили холодной водой из-под крана, вторую кипяченой водой, третью я наполнила горячей водой, ну, а в последнюю мы налили холодную воду и добавили немного соли.

2) отнесла баночки на балкон, без присутствия детей, а потом нам оставалось только ждать и наблюдать вода в какой баночке быстрее замерзнет .

Дети охотно ходили и смотрели в окно, проверяя не замерзла ли вода . И какого же было их удивление, когда они увидели что первой замерзла горячая вода . Мы рассмотрели замершую воду в баночке , описали как она выглядит теперь и сделали вывод, что гипотеза наша не верна. Далее у нас замерзла кипяченая вода , не отстала от нее и холодная вода из-под крана, ну, а вода с солью у нас не замерзла совсем , дети рассматривая баночку сказали что из воды "выросли сосульки". вот такие выводы у нас получились , а для полной уверенности что мы все сделали правильно, Милана повторила все действия дома, а на утро пришла и рассказала о ее результатах. Хоть гипотеза наша и не подтвердилась, детям было очень интересно, да и не только детям. Милаша получила диплом, выступая на конкурсе "Я-исследователь " в рамках детского сада, но думаю это наша первая достойная маленькая победа и в следующем году мы попробуем еще раз.

Публикации по теме:

В детском садике "Светлячок" 26 февраля 2016 года проводился конкурс проектных работ по исследовательской деятельности. Сущность заключалась.

Конкурc исследовательских работ и проектов дошкольников «Я - исследователь» Тема: «Секреты шоколада» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка детский сад № 6 г. Нового Оскола Белгородской области".

Познавательный проект «Маленький исследователь на огороде» Актуальность темы проекта: Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого.

Проект «Маленький исследователь» Для более глубокой работы мной был разработан и внедрён в практику познавательный проект «Маленький исследователь». Проведена непосредственно.

Проект «Юный исследователь. Веселые эксперименты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104 комбинированного вида» Проект Юный исследователь: «Веселые.

Семейный экологический проект «Я исследователь» Творческий проект "Я исследователь" На тему: Автор проекта: Воспитанник МАДОУ №48 г. Армавира Егизаров Александр Руководитель: Воспитатель.

Семейный экологический проект «Я-исследователь» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 48 Семейный экологический проект.

Исследовательские проекты дошкольников

Проект «Молоко и молочные продукты»

Максутова Ю. И. воспитатель высшей квалификационной категории, 2012 г.

Краткая аннотация проекта.

Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с ценностью и пользой молока и молочных продуктов, пониманию значимости молока в питании растущего детского организма.

Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности.

Проект исследовательско-творческий, рассчитан сроком на 1-1, 5 месяца для детей старшей группы, педагогов и родителей, включая в себя несколько этапов.

Актуальность.

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп.

К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Дети не понимают

значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека.

Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.

Мы с детьми решили посмотреть, где ещё содержится молоко? Зачем человеку нужно молоко?

Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи: Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.

Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках) .

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

Привлечь родителей в работу проекта.

Гипотеза.

Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

В основе проекта лежит исследовательский метод обучения. Это метод, в ходе которого дети учатся проводить самостоятельные исследования, учатся собирать доступную информацию об объекте исследования, фиксировать её, расширяют свой кругозор. У детей развиваются творческие способности и умение высказывать свои определения, развиваются мышление и речь.

Главная особенность исследовательского обучения – активация образовательной деятельности детей, придав ей исследовательский, творческий характер, и таким образом передать ребёнку инициативу в организации своей познавательной деятельности. (А. И. Савенков «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников» Москва, «Пед. университет «Первое сентября», 2007г.)

Методы исследования:

Наблюдение;

Поисковая работа (из различных источников информации) ;

Экспериментирование.

Перед началом проекта для определения степени знаний у детей о молоке и молочных продуктах, я воспользовалась методом «Трёх вопросов». Цель его – выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта. Совместно с детьми обсудили, что они знают по данной теме, зафиксировала ответы в таблице. Далее поинтересовалась, что бы они хотели узнать? Ответы также зафиксировала. Предложила детям подумать, как можно найти ответы на вопросы? Дети решили спросить у взрослых, прочитать в книгах, узнать из телепередач, провести опыты, сходить на экскурсию в магазин. Третий вопрос «Что узнали? » задавался по окончании проекта, что помогло мне сделать правильные выводы и понять, чему научились дети.

Что мы знаем о молоке Что мы хотим узнать Что мы узнали

Молоко дает корова

Корова живёт в сарае

Корова пасётся на лугу и ест травку

Молоко белое, продаётся в магазине

Из молока варят кашу

В магазин молоко привозит машина

Из молока делают творог - Как корова даёт молоко

Как молоко попадает в магазин

Какие ещё продукты делают из молока

Что в молоке полезного

Что можно приготовить из молока - Коровы живут на фермах, за ними ухаживают люди (скотники, дояры)

В магазин молоко привозят с молокозавода, где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию

В молоке содержатся витамины и минеральные вещества, жиры, углеводы, белки

Из молока можно приготовить разные блюда: блины, омлет, пироги, хлеб, кашу, добавляют в картофельное пюре

Молоко полезно для роста детского организма

Проект проводился в несколько этапов.

Подготовительный этап (2 недели) .

Создание развивающей среды;

Подбор методической и художественной литературы по теме;

Разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.

На подготовительном этапе донесла до сведения родителей важность и значимость данной темы. Совместно с родителями создали развивающую среду в группе. Дети принесли из дома упаковки из-под молока и молочных продуктов для оформления развивающего стенда «Весёлая коровка», игровой материал. Подобрали методическую и художественную литературу по теме, изготовили наглядный иллюстрированный материал (картинки, вырезки из журналов с изображением молочных продуктов и блюд на основе молока, игровой материал. Составили план мероприятий по реализации проекта. Разработала цикл занятий, посвящённых изучению свойств молока.

II. Практический этап (3 недели)

Расширить знания детей о молоке и молочных продуктах;

Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки;

Способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.

Совместно с детьми проводила опыты и эксперименты с молоком и молочными продуктами, выявляли свойства молока, дегустировали молочные продукты, смешивали молочные коктейли, делали простоквашу, пекли пироги. Был проведён цикл занятий, посвящённый молоку и молочным продуктам, проблеме здорового питания. Ходили с детьми на экскурсию в магазин в отдел молочной продукции.

В продуктивной деятельности дети рисовали на тему «Далеко на лугу пасутся ко… », «Домик в деревне», конструировали коров из бумаги, изготавливали мобиль «Молочные продукты», рисовали плакаты, создавали альбомы с рисунками. Вместе с детьми был выполнен макет стакана с трубочками, обозначающими состав молока: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества.

Играли в сюжетно-ролевые игры «Ферма», «Магазин молочной продукции», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус», «Лабиринты».

В речевом направлении была проделана работа по составлению рассказов о молочной продукции, коровах. Вместе с детьми читали рассказы, сказки, потешки, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивали стихи и инсценировки.

Проводились беседы, досуги и развлечения по формированию у детей ценности здорового образа жизни.

Детям было дано домашнее задание: исследовать дома холодильник и найти в нём молочные продукты, посетить с родителями в магазине молочный отдел и посмотреть разнообразие молочной продукции. В группе дети обменялись своими впечатлениями. Таким образом, мы выяснили, какие молочные продукты предпочитают употреблять в семьях наших воспитанников. Также родителям предложили поучаствовать в выставке «Молоко – здоровье всей семьи», на которой были представлены совместные рисунки, поделки, плакаты детей и родителей.

III. Заключительный этап (1 неделя)

Обобщить знания детей по данной теме;

Воспитывать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях.

Презентация проекта проходила в виде праздника молока, на котором присутствовали родители и дети другой возрастной группы. Информационный материал был представлен в виде стихов, которые читали дети, игр, песен и танцев, а также сюрпризного момента (в гости к детям пришла корова с шоколадками «Милки вей») .

В результате работы над проектом дети расширили свои знания о молоке и молочных продуктах, узнали, что молоко – не только вкусный, но и ценный продукт для детского питания. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения.

Новизна проекта заключается в необычности тематики, актуальности темы и в использовании поисково-исследовательского метода в ходе реализации проекта.

Практическая значимость проекта заключается в его разработке и внедрении в образовательный процесс в ДОУ, в использовании практических наработок педагогами города и района.

Итак, мы пришли к выводу, что внедрение исследовательских методов в образовательный процесс детского сада – это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребёнка и современным задачам его развития.

Отдавая предпочтение проектному методу обучения, я, таким образом, создаю условия для самореализации детей.

Для меня проектная деятельность – это своего рода специфическая форма творчества, эффективное средство профессионально-личностного развития и моих творческих проявлений.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_lpm8a.ppt | 5262,5 Кб | Скачан: 975

www.maam.ru

«Почему глаза не мерзнут зимой?» Презентация конкурса «Я- исследователь»

В этом году ребенок из нашей группы принял участие в городском конкурсе № я исследователь". К сожалению, не хватило одного балла, чтобы стать призером, но "лауреат" - тоже неплохо. Представляю Вашему вниманию нашу презентацию.

1 слайд. Тема моего исследования: ПОЧЕМУ ГЛАЗА НЕ МЕРЗНУТ ЗИМОЙ?

3 слайд. Однажды, я и мама гуляли в зимнем парке. Через некоторое время у меня замерзли нос и щеки. Было холодно даже рукам, хотя на них были одеты варежки. А вот глаза, которые все время находились на холоде, не замерзли.

4 слайд. Только выступили слезы. Я спросил у мамы, почему мои влажные глаза не превратились в ледышку?

5 слайд. Ведь вода замерзает на морозе.

6 слайд. А глаза не превращаются в лед. Мама ответила, что с этим вопросом надо разобраться.

7 слайд. Я решил спросить у ребят в детском саду, может они знают, почему глаза не замерзают на морозе. Но ребята даже не задумывались об этом.

8 слайд. Тогда я решил проверить свою гипотезу, что глаза не замерзают, потому, что их защищают слезы. А слезы соленые. Утром я развел в воде соль и поставил в морозилку стакан с соленой водой и стакан с простой водой. Простая вода к вечеру превратилась в лед, а вот соленая – не замерзла. Значит, мое предположение оказалось верным.

9 слайд. Для получения более точной информации я посмотрел по телевизору передачу «Галилео», где как раз освещался этот вопрос. Нашел информацию в интернете и в журналах «Собери и познай человеческое тело»

10 слайд. И вот что выяснилось: глаза никогда не мерзнут, потому что в них отсутствую нервные окончания, чувствительные к холоду (терморецепторы).

Ну а почему глаза не замерзают на морозе? В самом деле, стекловидное тело глазного яблока состоит из воды на 99%, а роговица (внешняя поверхность глаза) всегда увлажнена. Казалось бы, при сильном морозе глаз должен превратиться в ледышку.

Но глаза очень хорошо защищены от замерзания. Факторов, не позволяющих глазам замерзнуть, несколько.

Во-первых, жидкость, которая увлажняет глаз - это не чистая вода, она содержит соли. А у соленой воды точка замерзания ниже, чем у чистой воды. Высокая концентрация солей в слезе позволяет ей не замерзать даже при -32°C.

Во-вторых, в нашем организме действует мощная система терморегуляции, которая начинает работать каждый раз, когда температура окружающей среды отличается от оптимальной. Глаза обильно снабжены кровеносными капиллярами, и при снижении температуры кровоток в них усиливается, принося к глазам дополнительное тепло и не позволяя им замерзнуть.

В-третьих, глазное яблоко хорошо защищено от повреждений со стороны окружающей среды: большая его часть расположена в углублении черепа - глазнице, а снаружи его прикрывает веко.

11 слайд. Я много узнал, но все же, как и наметил, отправился на прием к врачу-офтальмологу, Ладыгиной Евгении Петровне. И она подтвердила мне все, о чем я узнал из передачи, журналов и интернета.

12 слайд. А еще офтальмолог показала мне макет глаза в увеличенном размере – впечатляющее зрелище!

13 слайд. Так же Евгения Петровна дала совет: бережно относиться к своим глазам: меньше смотреть телевизор,

15 слайд. А так же правильно питаться, то есть кушать овощи и фрукты, в частности, морковь и чернику.

16 слайд. Таким образом, выдвинутая мной гипотеза подтвердилась, а кроме этого я так же узнал, что глаза – один из важных органов, который надо беречь.

17 слайд. Будьте здоровы, берегите глаза!

18 слайд. Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

pochemu-glaza-ne-merznut-2_kdsv2.pptx | 5816,03 Кб | Скачан: 298

www.maam.ru

Победитель конкурса «Я- исследователь». Проект «Волшебное превращение глины».

ТЕКСТ ВЫСТУПЛЕНИЯ:

Здравствуйте! Меня зовут Дончаков Георгий! Мне 6 лет! Я хожу в подготовительную группу детского сада № 24. Тема нашего проекта «Волшебное превращение глины». Мой научный руководитель Бирюкова Татьяна Владимировна.

Однажды, когда я был с папой на берегу реки «Кубань», я там нашел что-то похожее на пластилин. Я спросил у папы: «Что это такое? ». Папа сказал: «Это полезное ископаемое – глина! Её используют при строительстве домов, а также при изготовлении кирпичей». (фото на реке с папой)

Когда мы вернулись домой, я показал этот комочек глины маме. Мама рассказала мне, что глина бывает ещё и лечебная. Из неё делают косметические маски для лица. (фото виды лечебной глины, этапы нанесения маски маме на лицо)

Тогда я взял комочек глины и принёс в детский сад, показать своим друзьям и Татьяне Владимировне. Моя воспитательница, Татьяна Владимировна рассказала всем, что глину можно использовать не только в строительстве, но и при изготовлении посуды и игрушек. (фото посуды и игрушек)

Мне стало интересно! И тогда, я попросил Татьяну Владимировну научить меня лепить из глины. Сначала мы хорошо размяли глину, чтобы она стала эластичной и легко поддавалась лепке. Затем мы слепили блюдо, высушили его и только потом разрисовали. (фото этапы изготовления и декорирования блюда)

Я понял, что своими руками можно вылепить всё, что хочется. Но мне хотелось узнать, как же из такой мягкой глины получаются кирпичи? И тогда Татьяна Владимировна повезла меня на экскурсию на наш кирпичный завод. (фото кирпичного завода) Там мне показали производство кирпича, а также рассказали, что существует очень много видов глины. (фото цветной глины)

И всё-таки, что же такое глина?

Глина – это пластичный природный материал для лепки и моделирования, застывающий на воздухе или при нагревании.

Спасибо за внимание!

www.maam.ru

Положение Я-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ

ПОЛОЖЕНИЕоб областном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников"Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ"

1. Общие положения

Областной детский экологический центр приглашает Вас принять участие в областном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» (далее конкурс) .

2. Цель конкурса

Цель конкурса – развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.

Задачи конкурса:

    формирование у учащихся и педагогов представления об исследовательском обучении, как ведущем способе учебной деятельности;

    содействие развитию и распространению образовательных программ и педагогических технологий проведения учебных исследований с дошкольниками и младшими школьниками;

    содействие развитию творческой исследовательской активности детей;

    стимулирование у дошкольников и младших школьников интереса к фундаментальным и прикладным наукам;

    содействие формированию у детей научной картины мира;

    пропаганда лучших методических разработок по учебно-исследовательской работе дошкольников и младших школьников.

3. Участники конкурса

Участниками конкурса могут стать юные исследователи в возрасте до 10 лет (нижняя граница возраста отсутствует) .

К участию в конкурсе допускаются как индивидуальные участники, так и творческие коллективы (до 3-х человек) .

4. Сроки проведения

Конкурс «Я – исследователь» ежегодный.

Конкурсные работы необходимо представить с 20.12.2010г. до 20.01.2011 г. по адресу: 410054 г. Саратов, ул. Новоузенская, д.156 Областной детский экологический центр.

Контактный телефон: 8(845-2) 56-11-60.

Подведение итогов конкурса – 21.02.2011 г.

5. Порядок проведения конкурса

Для участия в конкурсе принимаются исследовательские работы и творческие проекты, выполненные детьми по эколого-биологической направленности.

По эколого-биологической направленности исследовательские работы и творческие проекты могут быть практического, экспериментального и фантастического плана.

На конкурс принимаются работы, выполненные как с применением средств информационных компьютерных технологий на электронных носителях, так и на бумажных.

6. Руководство конкурсом

Руководство, организацию и проведение областного конкурса осуществляет оргкомитет, созданный Областным детским экологическим центром.

7. Подведение итогов конкурса

Победители конкурса награждаются дипломами, грамотами. Остальные участники конкурса получают свидетельство участника.

Представленные на конкурс работы не возвращаются.

Работы победителей могут быть направлены на Российский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» в г. Москву или в г. Сочи.

8. Требования к оформлению конкурсных работ

Убедительная просьба!

На каждую конкурсную работу необходимо заполнить анкету-заявку в следующем виде:

____________________________

Темы исследовательских работ дошкольников | Обучонок

Темы исследовательских работ дошкольников

Внимание! Мы также предлагаем на этом сайте бесплатно скачать для дошкольников нашу авторскую игровую обучающую программу Таблица умножения в мультиках.

Темы исследовательских работ в детском саду составлены для детей старшей группы и выполняются с помощью воспитателей и родителей.

В процессе исследовательской работы (детского проекта) воспитанники детского сада (ДОУ) более углубленно изучают выбранный ребенком объект, наблюдают за домашними питомцами, цветами, растениями, насекомыми и в результате своей исследования дают ответы на казалось бы простые для взрослых вопросы. Приведенные ниже темы исследовательских работ дошкольников можно брать за основу, дополнять и расширять.

Любимые животные

Темы исследовательских работ в детском саду о животных Белый мишка Кто живет в моем лесу? Кто под бугорком живёт?

V районный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я - исследователь». Тема «Как краски на палитре появились» | Социальная сеть Pandia.ru

Родителей, воспитателей, детей в группе.

Наблюдения (за кем вы наблюдали)

Наблюдение за тем, что трава и сок осталяют красящие следы.

Наблюдение за окрашиванием яиц.

Получение красящих веществ из овощей. Рисование углем, мелом. Окрашивание ткани, яиц, сметаны природными красителями.

Другие методы (укажите, какие именно)

Изготовление картин используя природные красящие средства.

Как вы обобщали полученные данные

Путем установления причинно - следственных связей, наблюдений.

К каким выводам вы пришли:

Краски можно получать самостоятельно из природных веществ

Для оформления результата исследования вы использовали

Слайд – презентацию, рисунки, фотографии, дидактические игры

Текст выступления на конкурсе подготовлен в виде

Рассказ, сопровождающийся слайдами и проведением опытов.

СЦЕНАРИЙ ВЫСТУПЛЕНИЯ - ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТА

«КАК КРАСКИ НА ПАЛИТРЕ ПОЯВИЛИСЬ»

Здравствуйте, меня зовут Настя Гайбатова. Мне 6 лет. Я хожу в подготовительную к школе группу детского сада №2.

Мой руководитель Корень Валентина Николаевна.

Вы любите рисовать?

Я тоже очень люблю!

Моя мама мечтает, чтобы я стала настоящей художницей и поэтому покупает мне для рисования карандаши, краски, фломастеры.

Но однажды во сне я увидела белый город. Он был заколдован злым колдуном. Колдун спрятал все-все, что мне нужно для рисования.

Что же делать?

Когда я проснулась, у меня возникло много вопросов:

Где можно взять краски, если их нет в магазине?

Чем раньше люди рисовали?

Как узнать тайну рождения красок?

Эти вопросы я задала нашему воспитателю Валентине Николаевне и она рассказала, что желание рисовать появилось у человека 30тысяч лет тому назад. Человек тогда жил в пещере. Не умел ни читать, ни писать.

Его жизнь зависела от удачной охоты на животных. Поэтому в глубине своей пещеры он подбирал уголь от погасшего костра и рисовал бизонов, медведей, оленей с ветвистыми рогами.

Вот это да! Эту краску люди уже тогда умели находить в природе. Под Екатеринбургом есть Каповая пещера. Её назвали «Наскальный Эрмитаж» из-за большого количества рисунков на стенах, нарисованных углем. (Слайд с изображением рисунков первобытных людей)

Интересно и даже очень! Поэтому мне захотелось тоже порисовать углем, посмотрите, что получилось. (Рисунок ребенка углем) . Когда я показала этот рисунок бабушке, она сказала, что раньше угольком девушки подкрашивали себе брови (Фото где девочка себе угольком подкрашивает брови) .

Так я узнала, как на палитре появилась черная краска.

Однажды весною я увидела, как моя бабушка подбеливает стволы деревьев. Оказывается для побелки она использует тоже природную краску (известь) . Я хотела помочь бабушке, но она сказала, что пользоваться этой краской опасно, так как она разъедает кожу.

И посоветовала мне использовать для своих рисунков другую краску белого цвета - мел. Я люблю рисовать мелом на асфальте. Но очень жалко, что эти рисунки исчезают после первого же дождя.

Так на палитре появилась и белая краска.

Весною, когда все люди готовились к празднику Пасхи мы с мамой решили испечь куличи и покрасить яйца. Мама сказала: «Хочешь мы покрасим яйца по старинному рецепту -луковой шелухой и молодыми листьями тополя.

Как я удивилась, когда увидела, что после кипячения в луковичном отваре яйца стали коричневыми. Чем дольше яйцо варилось, тем ярче становился его цвет. А яйца, которые мы варили в листьях и веточках тополя стали желто-лимонного цвета.(показывает окрашенные яйца) (Фото)

Мама приготовила для куличей тесто. Оно было почему-то желтого цвета. Оказывается тесто окрасили яичные желтки. (Фото)

Так на нашей палитре появились желтая и коричневая краски.

На мой День рождения мы с мамой пекли торт и украшали его кремом. Чтобы крем был разного цвета мы добавили в него свекольный и морковный сок. Посмотрите что получилось! (в стаканчики с наполненными наполовину белым кремом добавляем сок свеклы и моркови и размешиваем ложкой)

Как же люди догадались красить крем соками? Они много раз наблюдали, как при варке овощи и фрукты окрашивают воду. Компот становится малинового или вишневого цвета, борщ -красного, а винегрет - бордового цвета.

Вот и решили попробовать красить крем соками.

На День рождения мы играли в игры, веселились. Лера нечаянно разлила гранатовый сок на белую скатерть. Саша упал на траву. И мы увидели, что сок окрасил ткань.

Оказывается соком можно красить и ткани.

Так на нашей палитре появились и яркие краски. В ходе нашего исследования мы убедились, что все краски подарила нам природа.

Краски любят все ребята,

Весь мир наш красками богатый.

Цвет нужен людям и траве

Огню и туче, и горе.

11 декабря в нашем детском саду прошёл I этап конкурса исследовательских и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь». Цель данного конкурса – развитие интеллектуального и творческого потенциала детей, привлечение их к научно – исследовательской деятельности, создание условий для творческой самореализации.

К защите было представлено 4 проекта:

  1. «В погоне за временем», Ткаченко Алиса, старшая группа № 2, гуманитарное направление (руководитель Ткаченко Е. А., воспитатель) .
  2. «Настоящий мужчина – миф или реальность?», Литвин Марк, подготовительная к школе группа № 1, гуманитарное направление (руководитель Сычёва Е. И., воспитатель) .
  3. «Что мы знаем об автобусах и почему двухэтажный автобус является символом Англии?», Истомина Таисия, Сотников Иван, подготовительная к школе группа № 2, гуманитарное направление (руководитель Тимкина А. В., воспитатель, Топорова Е. А., педагог дополнительного образования (учитель английского языка)).
  4. «Могут ли автомобили летать?», Московченко Глеб, старшая группа № 1, направление «Физика и техника» (руководитель Муравецкая Т. Н., воспитатель) .

Перед членами жюри стояла непростая задача: определить победителя среди всех выступивших юных исследователей. При оценке работ жюри руководствовалось такими критериями, как выбор темы, исследовательское мастерство, представление и оформление работы.

В итоге было принято решение направить на муниципальный этап конкурса для защиты своих исследовательских проектов

Литвин Марка (1 место внутреннего этапа конкурса) ,

Ткаченко Алису (2 место внутреннего этапа конкурса) ,

Московченко Глеба (2 место внутреннего этапа конкурса) .

Проект Истоминой Таисии и Сотникова Ивана занял 3 место внутреннего этапа конкурса. Все участники конкурса награждены грамотами и памятными подарками.

Свиридрва Е. В.,

старший воспитатель

МАДОУ ЦРР-д/с №74 «Забава»

Отправить

Подробней zabavasad.ru

Из опыта работы воспитателя детского сада «Проект «Я – исследователь» на тему «Молоко и молочные продукты»

Воспитатель: Трутнева О. В.

МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 1

город Апшеронск Краснодарский край

Одна из наиболее эффективных форм воспитательно -образовательной работы с детьми в ДОУ -проектная деятельность. Мы разработали познавательно-исследовательский проект вместе с детьми, что позволило узнать им много нового, интересного.

Провели разные опыты, эксперименты. Этот проект: во - первых, позволил ребятам почувствовать себя исследователями, во - вторых, проектный метод позволил объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности.

Формирование настоящего общества детей, родителей и воспитателей- самый важный результат обучения на проектной основе.

Наш проект называется: « Молоко и молочные продукты»

Цель проекта: развивать и активизировать мыслительно - поисковую деятельность детей, формировать экологическую воспитанность дошкольников.

Только совместными усилиями можно достичь этой цели, на основе принципов последовательности и систематичности, принципа учёта индивидуальных и возрастных особенностей детей, принципа наглядности.

Участники проекта: дети, воспитатели и родители.

Мы закончили работу над проектом «Что мы знаем о молоке?», и сейчас расскажем о нём.

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Проблема: что дети должны знать о молоке.

Материал: молоко коровье, стаканчики, детская энциклопедия, микроскоп, пипетки, пищевой краситель, моющее средство, кисти.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений:

Е. Чеповецкий «Про славную коровну Настурцию Петровну», М. Петровская « Молочная река- кисельные берега», Сказка о принцессе Каше и принце Молоко, А. Нагорный «Сказка о доброй Фее и разлитом молоке»,заучивание поговорок и пословиц о молоке, разгадывание загадок. Беседы о том, почему молоко белое, чем оно полезно. Сочинение рассказов и сказок. Проведение экологической акции «Пейте дети молоко, будете здоровы!»

Цель: Расширять знания детей о том, чем полезно молоко, активизировать инициативу детей, память и внимание, обогащение словарного запаса ребят, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.

Расширять знания о молоке и молочных продуктах.

Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма , выявить роль молока в жизни человека.

Формировать у дошкольников осознанное отношение к здоровому питанию.

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

Формировать исследовательские навыки(поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках)

Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

1 этап- подготовительный.

Белая водица всем нам пригодится,

Из водицы белой всё, что хочешь делай:

Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок,

Кушай, Ванечка, дружок!

Проект возник по инициативе самих детей группы. Выяснилось, что все знают, что молоко и молочные продукты полезны, а в чём его польза и каков его состав практически никто не знал. В групповой комнате детского сада мы создали лабораторию. Провели предварительную работу: вместе с детьми и родителями организовали Праздник Молока, выучили стихи, загадки, пословицы и поговорки о молоке, поговорили на тему: «Почему молоко белое?» Познакомились с информацией из детской энциклопедии «Что такое молочные продукты?» Узнали, что существует много видов молока (пастеризованное коровье молоко, козье молоко, ароматизированное молоко, рисовое молоко, соевое молоко, стерилизованное молоко, парное молоко, цельное, восстановленное, оленье, овечье и т.д.)

Молоко называют « соком жизни» и ещё врачи в древности рекомендовали его от всех бед и болезней. Целительные свойства молока объясняются наличием в его составе углеводов, жиров и белков, минеральных солей, витаминов, микроэлементов, ферментов и других необходимых для человека соединений. Сейчас из молока готовят более 70 различных наименований: сливки, простоквашу, пахту, сметану, творог, вкусные напитки. Во время проекта проводилась работа с родителями:

Поиск информации о молоке

Конкурс рисунков и поделок

Свойства молока

Молоко - источник кальция, 97 % которого усваивается человеческим организмом. Эта особенность молока, которой не имеет никакой другой продукт, делает его незаменимым для людей, больных остеопорозом болезни, при которой из костей вымывается кальций, провоцируя их хрупкость и ломкость.

Полезно молоко и при простудных заболеваниях. Всё дело в том, что белок молока усваивается легче другой белковой пищи- а ведь именно из него образуются необходимые для борьбы с вирусной инфекцией-иммуноглобулины. Молоко - отличное средство в борьбе с бессонницей.

Хорошо помогает при мигренях, сильных головных болях. Это также отличное косметологическое средство. Молочные умывания и компрессы помогут при сухой и раздражённой коже.

Самым полезным считается парное молоко, помимо питательных веществ в нём присутствуют иммунные тела, уничтожающие вредные бактерии. Пейте молоко, употребляйте в пищу другие молочные продукты, сочетайте молоко с другой пищей - и БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

2 этап - исследовательский.

Ребят интересовал вопрос «Почему молоко белого цвета?» А ведь действительно, все мы знаем,что корова ест зелёную траву летом и жёлтое сено зимой. А молоко, которое она даёт, всегда получается белым. Мы решили узнать почему так происходит?

Мы посмотрели на каплю молока под микроскопом, и увидели белые шарики.

Им, например, можно писать секретные послания, или что ни будь нарисовать. Так мы и сделали.

Когда рисунок высохнет, то он станет практически не виден, чтобы он проявился нужно его прогладить утюгом.

А какие же микробы живут в молоке? Этот вопрос очень интересовал детей. И мы провели опыт «Скисание молока».

Для этого мы поставили молоко в тёплое место на сутки.

За это время, молочно-кислые бактерии размножились так, что продукты их жизнедеятельности создали кислотную среду, белок в молоке свернулся и получилась простокваша. Её можно пить!

Дети проводили эксперименты с удовольствием. Результаты экспериментов фиксировали в дневнике наблюдений. Играли в дидактические игры: «Найди сметану по вкусу», «Назови молочные продукты», «Перенеси витамины».

Выучили песни: «Кто пасётся на лугу», «Тридцать три коровы». В процессе исследования дети познакомились с художественной литературой о молоке. Провели увлекательный праздник молока, организовали выставку молочных продуктов.

Вкусное и полезное молоко

В молоке есть всё, что нужно малышу: в нём есть вода, жир, сахар, белок, соли и витамины. Молоко богато кальцием, который усваивается из него почти на 100%. Коровье молоко содержит более 20витаминов и много микроэлементов. А без них человек просто не может жить.

Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, кости, зубы, мускулы. В молоке содержится фосфор, кальций, железо, медь, марганец, магний, хлор, йод и другие элементы. Издавна молоко считалось прекрасным средством для успокоения нервной системы и психики.

3 этап- заключительный.

Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей.

В ходе нашего эксперимента вместе с детьми выяснили, что молоко- основа пищевого рациона ребёнка. С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества, для нормального роста и развития организма.

Расширили знания детей о молоке и молочных продуктах. Узнали, молоко каких животных человек употребляет в пищу. Оформили выставку рисунков о пользе молока.

Стакан молока в день- это проверенный веками рецепт долголетия. Таким образом, можно сделать вывод: кто с детства пьёт молоко, тот не будет отказываться от этого ценнейшего продукта и в преклонном возрасте!

Фото детей, работавших над проектом

Материал с сайта apruo.ru

Конкурс Я-исследователь

  • #63671573
  • Серафима **K**

"Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я исследователь»"Может кто знает где тезисы этого конкурса почитать? Или хотя бы посмотреть темы работ которые первые места занимают - участвовал кто?

В этом году хотим опять принять участие - в прошлом году сын занял на республике 2 место - на Россию не попал - в этом году с новым энтузиазмом рвется в бой. Хочу почитать - что там выигрывает,...

МАДОУ «Солнышко» п. Чернянка Белгородской области»

Шокас Полина - лауреат регионального этапа конкурса

Добрый день, уважаемые жюри. Меня зовут Шокас Полина, мне 6,5 лет. Я и мои друзья в подготовительной группе очень любим новогодние праздники. Мы решили узнать, какие главные символы Нового года и зимы. Мальчики назвали Деда Мороза, елку, снеговика, а девочки - карнавал, праздничные костюмы, фейерверк.

А мне захотелось провести исследование символа зимы, Нового года - Снеговика. Каждый из вас лепил в жизни хоть одного снежного человека с морковкой вместо носа. Однако, почему он круглый, почему состоит именно из 3 шаров, как ни странно, но даже историки и исследователи народного творчества не могут однозначно ответить на этот вопрос.

Я решила узнать, когда и где он появился, что он означает. Какая зима – без снеговика?! Большие и маленькие, добрые и смешные,

с морковками вместо носа и старым ведром на голове, рождаются они в городских и деревенских дворах, любовно слепленные, скатанные ладошками детей и взрослых.

Сколько снеговиков появляется вокруг нас за зиму? Сотни! Смотришь, и каждый раз удивляешься фантазии «скульпторов»!

Но далеко не многим известно, какой смысл был у снеговика в прошлом…

Поэтому, перед собой я поставила цель: Показать, что знание истории создания снеговика является частью общечеловеческой культуры.

Наметила следующие задачи:

  1. Познакомиться с историей возникновения первого снеговика.
  2. Изучить литературные произведения.
  3. Провести экспериментальную работу со снегом.
  4. Собрать коллекции старых открыток с изображением снеговика, игрушек.
  5. Изготовить поделки снеговиков.
  6. Сделать выводы.
  7. Определить новые исследования.

Гипотеза: Я предположила, что первый снеговик появился давно, его слепили из снега, как обереги для дома.

Мое исследование проходила в 3 этапа.

По итогам 1 этапа , выяснила, что если верить старинному преданию, в конце XV века, итальянский скульптор, архитектор, поэт Микеланджело Буонарроти впервые слепил снежную фигуру.

Первые снеговики изображались недобрыми свирепыми снежными монстрами впечатляющих размеров. Только в XIX веке снежные создания «подобрели» и стали атрибутом Рождества и Нового года.

В Европе снеговиков всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами и домашней утварью, укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы. В деталях их «одеяния» угадывается мистический характер.

Например, нос в виде морковки прикрепляли, чтобы умилостивить духов, посылающих урожай и плодородие. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в доме. В Румынии издавна известен обычай украшать снеговика «бусами» из головок чеснока.

Считалось, что это способствует здоровью домочадцев и оберегает их от проказ темной силы.

По другой христианской легенде, снеговики – это ангелы. Ведь снег – это дар неба. А значит, снеговик – не кто иной, как ангел, который может передавать Богу просьбы людей.

Для этого маленького снеговичка лепили из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится.

А месяц январь иногда даже так и называли – «снеговик». Для нашего народа снеговик - тоже один из любимых новогодних персонажей

На Руси снеговиков лепили с древних времен и почитали как духов зимы. Снеговики почитались как духи зимы и к ним возносили просьбы о помощи, милосердии и уменьшении длительных морозов.

Кстати, снежные бабы и Снегурочка – это наше, русское достояние. Наши предки верили, что зимними природными явлениями (туманами, снегами, метелями) повелевают духи женского пола. Поэтому, чтобы показать им свое почтение, лепили снежных баб.

Вы знаете, сколько много мульфильмов о снеговике? («Снеговик-почтовик», «Когда зажигаются елки» и др.)

Снеговикам посвящены замечательные детские сказки. Самая известная - сказка Г. Х. Андерсена «Снеговик».

А еще очень много стихотворений, загадок.

На 2 этапе моего исследования мы с ребятами моей группы часто на прогулке, когда позволяла погода, и был снег, лепили снеговиков больших и маленьких. С ребятами мы проводили эксперименты со снегом. В ходе экспериментов выяснили, что не всегда, даже если есть снег можно слепить снеговика. Снеговик в морозную погоду не лепиться, а лепиться когда на улице оттепель, светит солнышко, тогда снег рыхлый и хорошо скатывается в шары.

Сегодня в нашем мире не только дети любят лепить снеговиков но и взрослые.

По всему миру ставят рекорды по лепке самых высоких снеговиков. Самый высокий в Европе снеговик красуется в Австрии, в городе Гальтюр: его высота достигла 16 метров 70 сантиметров. А рекорд по созданию самого высокого снеговика в мире был установлен в Соединенных Штатах Америки в 1999 году, его высота – 37 метров 20 сантиметров, а вес – 6 тысяч тонн снега.

А знаете ли вы, что 18 января Международный день снеговика. Такая идея пришла в голову коллекционеру из Германии. Он со своей коллекцией изображений снеговика занесен в книгу рекордов Гиннеса!

У него более трех тысяч экспонатов! И все это - Снеговики! И вот этот коллекционер предложил отмечать День Снеговика. Я с ним согласно, что он предложил именно этот день.

Ведь число 18 похоже на снеговика с метлой, в это время года во многих странах зима и есть снег.

А в России День снеговика празднуется 28 февраля. Этот день – хороший повод, чтобы собраться всей семьей, весело провести время.

3 этап:

Подводя итоги моего исследования, можно сказать, что гипотеза о том, что снеговик появился давно как оберег для дома, и он из снега подтвердилась, но я выяснила, что снеговики могут быть игрушки, свечи, сувениры, открытки, их можно мастерить из ниток, ваты, бумаги. В ходе моей исследовательской работы, убедилась, что снеговик является частью общечеловеческой культуры многих стран, и в каждой стране он символ Нового года, Рождества и зимы.

В результате исследования я собрала коллекция снеговиков, у меня более 30 экспонатов.

Собрала старые открытки с изображением снеговиков.

Выпустила буклет «История возникновения снеговика».

Все намеченные задачи выполнила, но на этом исследования в данном направлении не закончено. В процессе изучения данной темы меня заинтересовал другой вопрос: можно ли слепить снеговиков на других планетах, на каких планетах есть снег.

В заключении вам подарю памятки «История возникновения снеговика».

Материал nsportal.ru

Исследовательская работа Пестова Алексея (6 лет)
Рекомендована на V Региональный Конкурс
исследовательских работ и творческих проектов
дошкольников и младших школьников «Я - исследователь»,
в секции: естествознание (неживая природа)
Руководитель исследования: Михайлова Наталья Ивановна.

Название исследовательской работы: «Что за чудо, простая вода?»

План исследования воды.
1. Где используется вода?
2. Свойства воды:
- Вода может находиться в жидком, и твёрдом виде. А еще в каком?
- Вода растворяет сахар и соль. Для всех веществ вода является растворителем? Опробовать: твердые предметы, масло, ткань, бумагу, акварельные краски.
- Люди и животные не могут обходиться без воды. А растения? Провести опыт на двух растениях: один поливать, а другой не поливать
- Соль растворяется в воде. Она пропала или стала невидимой? Как узнать?
- Вода тяжелая. Как она попадает в небо, когда идет дождь? Узнать.
- Цирк на воде. Вода красиво переливается разными цветами. Смогу ли я проделать такой опыт?
3. Обобщить, что я узнал о воде.

Материалы и оборудование на конкурс:
1. Альбом картинок «Где используется вода?»
2. Альбом «Вода - растворитель»
3. Альбом «Свойства воды»
4. Презентация «Что за чудо, простая вода?»
5. Оборудование для опытов: два растения (засохшее без воды и живое поливное), стакан с водой и жидкая краска; для выпаривания соли из воды (горелка, соль в металлическом ковшике не до конца выпаренная, прихватка); для демонстрации испарения воды (кипятильник, полстакана воды, стекло);
6. Схема для обобщения исследования.

Презентация исследовательской работы.
Меня зовут Пестов Алексей. Мне 5 лет. Разрешите мне представить исследовательскую работу «Что за чудо, простая вода?» Я видел, что воду очень часто люди используют в доме при приготовлении еды, питья, купании, для полива растений, животным тоже дают пить воду. Я заинтересовался, где еще применяется вода? Стал искать картинки, и у меня получился альбом «Где используется вода?» (Отдать жюри альбом)
А потом я стал выяснять, какими свойствами обладает вода.
1.Что вода может быть в жидком и твердом состоянии, я знал с детства. А в каком еще состоянии может быть вода? На кухне я видел, что из кипящего чайника выходит пар. Но в чайнике, кроме воды ничего нет. Значит, пар-это тоже вода? Я подставил под струю пара стакан и убедился, что стакан стал мокрым.
Я сделал вывод: Вода может находиться в жидком, твёрдом и парообразном состояниях.
Может быть, вода бывает еще в каком-нибудь другом состоянии, но я пока другого состояния не нашел.

2. За обедом я наблюдал, что сахар и соль в воде растворяются. Такая волшебная вода - невидимка: опустил ложку с сахаром и сахар исчез! Я провел опыты по растворимости веществ в воде и сделал вывод: вода растворяет сахар и соль. А твердые предметы, масло, ткань, бумагу не растворяет. Значит, не для всех веществ вода является растворителем. (Показ) Например, вода окрашивается при добавлении акварельной краски, но не растворяет краску. (Отдать жюри альбом «Вода – растворитель»)

Меня мучил вопрос: Соль растворилась в воде. Она пропала или стала невидимой?
Я выдвинул гипотезу: Если соль стала невидимой и никуда не исчезла, то, как можно ее снова обнаружить в воде? Я догадался, нужно воду отделить от соли. Но как?
Решение подсказали мне взрослые: Если превратить воду в пар, пар улетучится. Соль останется. Соль же тяжелая, она не улетучится вместе с водой.
Я провел опыт на выпаривание соли из воды. (Держит несколько секунд ковш с не до конца выпаренной солью над горелкой). Я начал воду выпаривать дома, а сейчас закончу. Посмотрите, вот она! Я нашел соль! (Показывает жюри выпаренную соль)
Я сделал вывод: вода растворяет соль, сахар, стиральный порошок. Но они не исчезают. Соль и сахар можно выпарить из воды. Воспитатель мне сказала, что так добывают морскую соль из моря.

3. Следующий опыт я не специально делал. Он у меня нечаянно получился.
Однажды вечером я оставил стакан с водой на столе. Утром я проснулся и увидел на стенках стакана пузырьки воздуха. Вот почему аквариумные рыбки не погибают без воздуха!
Я сделал вывод: В воде есть пузырьки воздуха!

4. Я знаю, что люди не могут обходиться без воды. И даже узнал из «Галилео-Галилей», что человек на 70% состоит из воды. Я решил пронаблюдать, так ли уж важна вода для жизни растений. Посадил два цветочка. Один цветок поливал, а другой нет. Посмотрите! (Показать два цветка) Без воды цветок засох. Я сделал вывод: без воды растения не могут жить.

5. Вы когда-нибудь задумывались, как вода попадает на небо во время дождя? Вода же тяжелая, сама подняться вверх она не может. Я долго не мог ответить на этот сложный вопрос.
Я предположил, что, может быть, вода попадает в небо в виде пара? Я видел, как легко поднимает пар вверх из носика кипящего чайника! Капельки воды становятся легкими, когда они превращаются в пар.
И я решил провести опыты с испарением воды. (Демонстрация опыта:
В стакан с водой опускает кипятильник. Когда вода закипит, убирает кипятильник. Комментирует: вот так же пары воды испаряются с луж, из рек и морей, когда светит жаркое солнце. А что происходит в небе? (Накрывает стакан стеклом. На стекле появляется пар, потом пар превращается в капельки воды.) Пар в небе остывает, частички воды соединяются вместе, тяжелеют и падают вниз в виде капель дождя.
Я понял, почему идет дождь: этому помогает процесс испарения.

6. Вода красиво светится, если на нее направить струи света. Я хочу порадовать вас и показать игру воды и света. (Эксперимент с маслом и фонариком)

В результате исследования, я узнал много нового:









Знать, уметь отвечать на вопросы:
Где используется вода, ты сделал альбом. Где используется лед и пар? Лед: в холодильнике, на горке, на катке. Пар: при ингаляции во время простуды, на заводах пар используется для ….
Вода имеет свою форму? Вода принимает форму того сосуда, в котором находится.
Вода бывает в твердом состоянии. Какое это состояние? Твердое состояние воды – это лед и снег.
Почему ты принял решение участвовать в конкурсе? (Потому, что мне понравилось изучать разные предметы и об этом рассказывать другим. Ребятам в детском саду я уже рассказал, теперь решил на конкурсе рассказать все, что я узнал о воде)
Где используется вода людьми в хозяйстве страны? (Альбом: для приготовления пищи и напитков; для купания людей; для мытья посуды, полов; для стирки белья; для приготовления лекарств в аптеке, для полива растений на огороде, для отопления домов в батареях.
Какие методы вы использовали для сбора информации по своему исследованию? Интернет, книги, читал с мамой, детские энциклопедии, смотрел телепередачи: «Галилео-Галилей», «Мудрые уроки тетушки Совы», проводил опыты и наблюдал, затем делал выводы; проводил опросы
Кого и о чем вы расспрашивали? Я беседовал с воспитателем, ребятами из группы, с родителями, старшей сестрой. Я опрашивал их:
- Чем дышат рыбки в аквариуме, и почему они не задыхаются без воздуха?
- Откуда берется вода в небе, когда идет дождь?
- Куда исчезает сахар в воде? И действительно он исчезает? А может он просто становится невидимым?
Вода принимает форму сосуда. Что такое сосуд?
При исследовании ты лично какие выполнил работы? Я разработал план исследования, провел опыты с водой, сделал выводы и подготовил выступление, а презентацию и фотоальбомы мне помогли сделать взрослые
Что такое гипотеза? Это мое предположение. А потом я провожу опыты и убеждаюсь, правильной была моя гипотеза (предположение) или ошибочной.
Что такое тучи? Тучи – это очень много капель воды.
Что такое испарение воды? Круговорот воды в природе? Когда вода кипит, водяной пар поднимается кверху. Там пар охлаждается, скапливается в тучах и затем снова падает на землю в виде дождя.
К каким выводам вы пришли во время своего исследования?
Вода – это чудо, которое нам дала природа. Вода обладает интересными свойствами:
- из бесцветной превращается в цветную;
- не капризна - принимает любую форму;
- растворяет некоторые вещества – делает их невидимыми;
- вода может находиться в жидком, твёрдом, и газообразном состоянии.
- является жизненно необходимой для растений, животных, птиц, людей – без воды все живое гибнет.
- в воде есть воздух, но мы не всегда его видим;
- тяжелые предметы в воде тонут, а легкие плавают;
- бесцветная вода может заиграть разными цветами радуги, если на нее воздействовать лучами света.
- я понял, почему идет дождь: этому помогает процесс испарения.
- вода в реках, морях, океанах нужна, чтобы плавали пароходы и корабли.



Исследовательская работаВасильевой Дарины (5 лет)

дошкольников и младших школьников «Я - исследователь», в секции: «Гуманитарная»

Руководительисследования : Линникова Людмила Михайловна

Названиеисследовательской работы : «Быт крестьянской избы»

Меня зовут Васильева Дарина, мне 5 лет. Моя работа называется «Быт крестьянской избы». Я хочу рассказать всем, как много интересного я узналао старинных вещах, которыми пользовались в старину русские люди (крестьяне) в деревне.

В детском саду решили открытьмузей «Русская изба». Привезли русскую печку. Мне она понравилась. Я стала расспрашиватьвзрослых, как ее использовали. А потомстала узнавать продругие старинныевещи, которые были у крестьян в русской избе. Я предполагала, что в старину люди использовали такие же предметы быта, как мы. Оказалось, что это не так

Печь в русской избеглавная! В старину говорили «От печки я пойду плясать». И я начну свой рассказ от печки. Печку клали из кирпичей умелые мастера. Печку уважали, с любовью белили ее мелом или известью. На печи люди спали. Там было тепло от прогретых огнем кирпичей. В печке готовили простую крестьянскую еду: в чугунах варили картошку, кашу, пекли пироги, репу, тыкву. Устье печки закрывали заслонкой, чтобы злые духи не могли пробраться через трубу. В деревне уАнтонины Степановны я помогала носить настоящие дровадля печки, варила картошку в «мундире» в настоящей русской печи. А потом мы все вместе ее ели, присыпаякрупной солью и маслом. А потом пили чай из самовара из зеленых листьев.

По телевизору я видела, как женщины полощут белье в реке и прихлопывают какими-то лопатками. Я решила так же постирать кукольное белье. Мама увидела. Она рассказала мне, что эти лопаточки называются валиками . Белье у крестьян было холщевое, грубое. Валиками ткань делали мягче. А после стирки белье гладили с помощью скалки и рубеля (Показывает: « Вот так!») Назвали его рубелем потому, что на этом предмете есть рубцы. Использовали рубель тоже для смягчения грубой крестьянской ткани. Рубель делает белье белоснежным, даже если плохо постирано. Это был первый утюг. Потомбыли другие.

А знаете, где я нашла этот рубель? Я ездила в деревню, где стоят настоящие деревенские дома.Жительница деревни Антонина Степановна подарила нам в музей старинные предметы (рубель, маслобойку, угольный утюг) и рассказаламне много интересного. Я рада, что нашла такие старинные предметы, и теперь в нашем музее есть новые экспонаты.

Вот угольный утюг . Электричества раньше не было. В этот железный утюг накладывали из печки горячие уголья совочком, закрывали на крючок. А потом размахивали утюгом вот так (Показывает), чтобы от воздуха уголья разгорелись еще больше. Потом пальцем пробовали, нагрелась ли подошва утюга, и только потом гладили.

Вот маслобойка. В нее наливали густые сливки, крутили долго эту ручку. Из сметаны и сливок сбивалось настоящее сливочное масло. Мне Антонина Степановна показала, как она сбивает дома масло до сих пор в такой домашней маслобойке.

В старину в русской избе много домашней утвари было из глины(кувшины, кружки, чашки). А ещемного было деревянной домашней: чашки, ложки, коромысло, даже ведрадля воды. Вот коромысло. На крючки вешали ведра, клали женщины себе на плечи и шли к колодцу за водой. Колодец называли «Журавль», потому чтоон похож на птицу с одной ногой. (Музыка «Пошла млада за водой». Дарина кладет на плечи коромысло с ведрами и, покачиваясь на месте, поет 2 строчки).Ведра были сделаны из дерева.Почему вода не выливалась из деревянных ведер, с которыми женщины носили воду из колодца? Я искала ответ на этот вопрос в библиотеке и в Интернет. Наконец, выяснила: дощечки плотно прикреплялисьдругкдругу, а щели между дощечками конопатилипаклей и смолой.

Занимаясь исследованием русского быта, японяла, что крестьяне жили просто. У них не было стиральных машинок, газовой плиты, электричества. Но крестьяне в быту использовали другие, более простые вещи . Вместо кроватейв избе были широкие лавки. Их называли «палати». Я поняла, почему им дали такое название: «палати» – от слова спать, означает место длясна.А матрац был не ватный, а соломенный или из сена.

Почему матрац делали из соломы или из сена. Такие матрацычасто меняли, чтобы не заводились в них насекомые. Наверное на них хорошо спать, потому,чтоот них пахнет травкой. Шкафов и шифоньеров не было. Но были знаменитыесундуки, в которых хранились одежда и все самое ценное. Сундуки были разных размеров (маленькие и громадные), их по разному украшали (резьбой, кованными уголками). На сундук всегда вешали замок. Ключ от сундука хранился у хозяйки дома. В наш маленький музейжители поселка подарили маленький сундук. Когда я открыла крышку, то там было большое отделениеи маленькое. Я думала: «Что хранили в маленьком отделении?»Я опять обратилась за помощью к воспитателю. Она рассказала мне, что это отделение для мелочей: ниток, платочков, гребенок, бус, пуговиц. В большом отделении складывали сарафаны, шаровары, кокошники, картузы, мужскиерубахи.

Женщины вечерами зажигали лучину и пряли из овечьей шерсти пряжу. (Показать) Веретено и кудель были в каждом доме. Из овечьей пряжи вязали носки, варежки другие предметы одежды. Из козьего пуха пряли пуховую нить, и затем вязали оренбургские пуховые платки.Моя бабушка и мама умеют вязать пуховые платки. Я вырасту - тоже буду вязать.

Очень интересная история о пуховых платках.(Набрасывает на плечи паутинку) Я узнала об этом из большой книги «История Оренбургского края». Оказывается, 200 лет тому назад в Лондоне была выставка знаменитых вещей. Там впервые все увидели 6 прекрасных пуховых платков, связанных оренбургской казачкой МарьейУсковой.На табличке было написано: «Изделия сего рода производится ручной работой повсеместно в Оренбургском крае». С тех пор оренбургские паутинки знамениты на весь мир.

Итогоммоей исследовательской работы стала выставка старинных вещей русского быта.Вот она. (Показывает). С историей этих вещей я познакомиларебят моей группы. Ими я пополнила музей детского сада новыми экспонатами. Сделала фотографии старинных экспонатов и оформила в альбом. Историю своего народа нужно знать всем.

Знать ответы на вопросы:

1. « В старину» - это что означает? Очень давно.

2. Что такое музей? Это место, где собирают старинные редкие вещи.

3. Что такое устье печи? Заслонка? Экспонаты? Уголь?

4. Что такое «Конопатили»? Пакля?

5. Почему колодец называли журавлем?

6. Крестьянский быт - что это? Быт?

7. Солома и сено – что это? Матрацы были соломенные или из сена.

8. Лучина, картуз, кокошник, шаровары, домашняя утварь

Материалы и оборудование на конкурс:

1.Коромысло, 2 ведра,веретено, кудель, маслобойка, рубель и скалка с полотенцем, угольный утюг с угольями, чугун, платок-паутинка, сундук.

2. Презентация к выступлению.

3. Альбом с фотографиями экспонатов русской избы.

4. Дарина в русском костюме.

Статьи по теме